Lighters Hurricane

Lighter Hurricane: Countryman and the victim Zippo

Sunday, September 20th, 2009

In 1939, Joseph Federico of Bradford, Pennsylvania, patented his invention of an elegant case for his lighter. This lighter was named Hurricane.

Here it is:

These lighters from the late 1930s produced a small company New Method Company, located in Bradford. There were two almost identical models - Helios and Hurricane, both of which were made of Bakelite (a special type of resin, in fact it turned out somewhere between plastic and hard rubber) and Hurricane produced in two varieties of metal - from copper and with a polished chrome finish .

For comparison - Here are the bottoms of bakelite lighter Helios and Hurricane, the texture can be seen that it is essentially plastic (this picture for me kindly made Paul Fleming from New Zealand, as bakelite lighters I have not met):

In Hurricane cover lightly spring-loaded two plates, insert over zippovskim quite small - it is even smaller for the windshield (such modest size due to the fact that the walls of the shell is very thick, about twice as thick as a conventional Zippo). All in all, it looks very neat and durable, lighter in his hand felt very heavy and is very good.

On the bottom - all known Bradford, PA!

Actually, his hometown, and played in the fate of Hurricane fatal role. In 1940 just started rapid flowering of Zippo, and George Blaisdell, as though an honorable man, but a very tough businessman tolerate competitors strongly desired, especially in his own city. At the time, Zippo has not fully passed on and used the self-service contractors. In particular, the wheels for flint and other small Circuits company bought ready-made. Easy to guess that Hurricane bought the parts are the same from the same suppliers. Blaisdell one word - "stop supplying Hurricane, otherwise the company Zippo abandon contracts" - was enough to contractors made a clear choice in the direction of a more promising Zippo.

So died company New Method Company and its lighter Hurricane.

Today, former enemies and rivals - Hurricane and Zippo - met in nearly 70 years, and as if nothing had happened next are:

However, in reality they do not have long no enemies. It's all story :)

Зажигалки Hurricane « ZippoCollector.ru

Зажигалки Hurricane

Зажигалка Hurricane: земляк и жертва Zippo

Воскресенье, Сентябрь 20th, 2009

В 1939 году Джозеф Федерико из Брэдфорда, Пенсильвания, запатентовал изобретёный им изящный корпус для карманной зажигалки. Эта зажигалка получила имя Hurricane.

Вот она:

Эти зажигалки с конца 1930-х годов выпускались маленькой компанией New Method Company, располагавшейся в Брэдфорде. Существовало две практически идентичные модели — Helios и Hurricane, причём обе делались из бакелита (особый вид смолы, по сути получалось что-то среднее между пластмассой и эбонитом), а Hurricane выпускался ещё в двух металлических разновидностях — из красной меди и с полированным хромированным покрытием.

Для сравнения — вот так выглядят донышки бакелитовых зажигалок Helios и Hurricane, по фактуре видно, что это по сути пластик (эту фотографию для меня любезно сделал Пол Флеминг из Новой Зеландии, т.к. бакелитовых зажигалок я пока не встретил):

У Hurricane крышка слегка подпружинена двумя пластинами, инсерт по сравнению с зипповским довольно маленький — это видно даже по ветрозащите меньшего размера (такие скромные размеры за счёт того, что стенки самого корпуса очень толстые, раза в два толще обычной Zippo). В целом всё это выглядит очень аккуратно и прочно, в руке зажигалка ощущается довольно тяжёлой и лежит очень хорошо.

На донышке — всем известный Bradford, PA!

Собственно, родной город и сыграл в судьбе Hurricane фатальную роль. В 1940-х годах как раз начался бурный расцвет компании Zippo, и Джордж Блейсделл, будучи хотя и благородным человеком, но очень жёстким бизнесменом, терпеть конкурентов категорически не желал, тем более в своём же городе. В то время компания Zippo ещё не полностью перешла на самообеспечение и пользовалась услугами подрядчиков. В частности, колёсики для кремня и прочие мелкие детальки компания покупала уже в готовом виде. Несложно догадаться, что Hurricane покупал те же самые детальки у тех же поставщиков. Одного слова Блейсделла — “прекратите снабжать Hurricane, а иначе компания Zippo откажется от контрактов” — было достаточно, чтобы подрядчики сделали однозначный выбор в сторону более перспективной Zippo.

Так умерла компания New Method Company и её зажигалки Hurricane.

А сегодня бывшие враги и конкуренты — Hurricane и Zippo — встретились почти через 70 лет и как ни в чём ни бывало стоят рядышком:

Впрочем, на самом деле они уже давно никакие не враги. Это всё история :)


sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018