Ronson Lighters

History Ronson lighters

Friday, September 11th, 2009

Probably no one who has not heard of the lighters Ronson - the brand for more than 100 years has become as synonymous with the lighter as Zippo. But here is the story of Ronson, alas, did not like Zippo, synonymous unlimited success at all times.

Ronson company was founded in New York in 1886 by Louis Aronson, originally it was called "The Art Metal Works" and was engaged in the manufacture of metal table lamps, figurines and other decorative veshchichek. In 1913, Louis Aronson received the first patent for a cigarette lighter, and since then the story begins production of lighters under this brand. In 1926 he was released automatic lighter Ronson Banjo, which at that time was revolyutsinonnym product: light a fire and extinguish it first could touch of a finger (in our time it can bring a smile, but once it was invented for the first time :) .

Since then, C Ronson produced an incredible amount of different types of gasoline lighters, desktop and handheld, simple and luxurious, many of them were true works of art and the amazing variety of sizes and shapes. Their styles ranged from the elegant art deco to brutal diesel punk. Basic models Ronson existed tens or variations of them - hundreds.

If in the 1920's - 1930's "fad" Ronson lighters were luxurious board, by the 1940's began to gain popularity and pocket easier. Both models are widely advertised as gifts for smokers and their prices ranged from 3 to 30 dollars.

Ronson Whirlwind famous model with a retractable windshield screen is widely used in the military during World War II and after. Please note that almost all advertised the same "automatic" feature that appeared at Ronson in 1926: "Press ... it's lit, release ... it's out" ("Clicked - lit, release - went out"):

The bitter irony: while as reliable Ronson lighters used by American soldiers at the fronts of World War II German tank crews were given the nickname "Ronson" to American tanks "Sherman" - for their ability to be easily ignited after the first hit by a shell.

In the 1950s, different types of gasoline zazhigalkok Ronson offered as gifts for every taste and budget:

In the early 1960s, the company switched to the production of innovative gas (butane) lighter branded Varaflame, while not departing from its tradition of fine forms:

After the Second World War, the company has grown significantly and has opened branches in England and Australia. Lighters produced in the English subsidiary. In addition to the lighter, the company also produces various home appliances such as shavers and kitchen appliances.

In the 1980s, widespread appreciation of disposable lighters and the cost of consumables in fact led the English department of the company to collapse and closure. For a while, expensive gas lighters Ronson has produced an English factory in Northamptonshire, but soon closed and she. A little later closed and the Australian branch of the company that produced household appliances.

Today the company a greatly reduced copy of grandeur - U.S. factory producing disposable lighters and cheap gas models and accessories - gasoline and flints for lighters.

Here I have deliberately not mentioned the model of petrol lighters Ronson Windlite and Ronson Typhoon with a hinged lid, is made in the 1950s and 1960s, direct competition and Zippo products in different versions vypuskavshesya to this day. This beautiful and worthy competitor Zippo I fully dedicate the following article.

Thanks for the help, Robert Moon and website vintageronsonlighters.com .

Lighters Ronson Windlite and Ronson Typhoon

Tuesday, October 27th, 2009

This article I am entirely devoted to, as promised in the first part of Ronsonovskoy stories , one of the most beautiful flip tops (lighter with flap) - Model Ronson Windlite and Ronson Typhoon.

Windlite model was launched in 1955 and marketed as a windproof lighter (note that in contrast to the Zippo, which was announced at the outset windproof, Ronson previously released only Whirlwind model with a rising wind protection).

On one of the posters Ronson Windlite was lit on the hood of a speeding race car!

Typical representatives of the mid-1950s, with the image of sports events such as the fisherman, patterns in art deco style, or just plain:

There was no Windlite inserts, bottom hull lap with a rubber gasket, and in the middle was a set screw, which can be unscrewed and thus gain access to the inside. Apparently, the new lighter bottom by loosening the screw was simply rotated 90 degrees, but with age in all the bottom is removed entirely (which, incidentally, does not affect the tightness - no fuel leak is not!). Pay attention to the corporate fat ronsonovsky wick:

I have found differences in the very first models Windlite and those produced later. First, different wheel mount (left - later rivet, right - the first cog):

Also, the first models Windlite wheel notches were tilted to one side (left), and all later - to another:

On the cover of four notches from the first model later replaced vertical inscription "Ronson":

When you hold Windlite in hand, he seems to touch more than a Zippo - but it seems only because of its greater weight. In height he was almost the same, except that a few more "tubby":

In 1961, Ronson released a new model, known as Typhoon. On Windlite 1950 it was not as, and above all constructive: Typhoon was made of a very light aluminum alloy (a fashionable spirit of the times), and in his hand was already lying is not as thoroughly as his older brother.

Ronson Typhoon model was patented in 1960:

Typhoon advertised as "the cheapest Ronson in history", as well as light Lighter - "34% lighter than its predecessor":

At its $ 2.95 and a 34% discount, he, in fact, looks like:

At the bottom there was a recognizable stamp:

Typhoon design has been more traditional, with insert. When I examine one inside instead of wool I found strange about five feet of string, which should keep domestic gasoline. Hard to say why they chose such a filler. It is present in all the "Typhoon":

Lightweight aluminum alloy did not go to the benefit of this model. If new it looked elegant, after pulling in your pocket quickly scratched and lost its appeal. But she used to be popular enough, because it was very cheap, in production and in retail. Here, for example, unusual and rare copy of "Vietnamese" Ronson with homemade engraved mid-1960s:

Form windbreaks have Typhoon and Windlite very characteristic reflects the general trend of industrial forms of those years. Look at how similar their windproof small screen, such as car radiators different eras - left 1960, right 1950:

Typhoon model produced much longer than its predecessor Windlite - until about 1980. Occasionally there are "Typhoon" with advertising logos engraved or overlaid.

Further - history. Elegant aristocrat Windlite never wanted to compete folksy Zippo, and Typhoon eventually "came to nothing", he could not stand all zippovskoy growing popularity.

But ... we remember them! :)

Advertising Ronson Typhoon 1970 with concrete mixer

Monday, November 23rd, 2009

Have not updated your zazhigalochny fleet! And here came Ronson Typhoon 1970 with the concrete mixer - brand new, no scratches! :)

Зажигалки Ronson

История зажигалок Ronson

Пятница, Сентябрь 11th, 2009

Наверное, нет человека, который бы не слышал о зажигалках Ronson — эта марка за более чем 100 лет стала такой же синонимичной для зажигалок, как и Zippo. Но вот история компании Ronson, увы, не стала, как у Zippo, синонимом безграничного успеха во все времена.

Компания Ronson была основана в Нью-Йорке в 1886 году Луисом Аронсоном, первоначально она называлась “The Art Metal Works” и занималась изготовлением из металла настольных ламп, статуэток и прочих декоративных вещичек. В 1913 году Луис Аронсон получил первый патент на зажигалку, и с тех пор начинается история производства зажигалок под этой маркой. В 1926 году была выпущена автоматическая зажигалка Ronson Banjo, которая на тот момент была революцинонным изделием: зажечь огонь и затушить его впервые можно было нажатием одного пальца (в наше время это может вызвать улыбку, но всё когда-то было изобретено в первый раз :).

C тех пор компания Ronson выпускала невероятное количество разных моделей бензиновых зажигалок, настольных и карманных, простых и роскошных, многие из них представляли собой настоящие произведения искусства и поражали разнообразием размеров и форм. Стили их простирались от изящного арт-деко до брутального дизель-панка. Основных моделей Ронсонов существовало десятки, а их разновидностей — сотни.

Если в 1920-х — 1930-х годах “коньком” Ронсона были роскошные настольные зажигалки, то к 1940-ым годам стали набирать популярность и карманные, попроще. И те и другие модели широко рекламировались в качестве подарков для курильщиков, а цены на них варьировались от 3 до 30 долларов.

Знаменитая модель Ronson Whirlwind с выдвижным экраном ветрозащиты довольно широко использовалась военнослужащими во время Второй мировой войны и после неё. Обратите внимание, что практически везде рекламируется та самая “автоматическая” функция, которая появилась у Ронсонов в 1926 году: “Press… it’s lit, release… it’s out” (”Нажал — зажглась, отпустил — потухла”):

Горькая ирония: в то время, как надёжные зажигалки Ронсон использовались американскими солдатами на фронтах Второй мировой войны, немецкие танкисты дали прозвище “Ронсон” американским же танкам “Шерман” — за их способность легко воспламеняться после первого же попадания снаряда.

В 1950-х годах различные модели бензиновых зажигалкок Ronson предлагались в качестве подарков на любой вкус и кошелёк:

В начале 1960-х годов компания перешла на выпуск инновационных газовых (бутановых) зажигалок под маркой Varaflame, не отходя при этом от своих традиций изящных форм:

После Второй мировой войны компания значительно расширилась и открыла филиалы в Англии и Австралии. Зажигалки выпускали в английском филиале компании. Помимо зажигалок, компания также выпускала различную бытовую технику вроде бритв и кухонных принадлежностей.

В 1980-х годах широкое распространение одноразовых зажигалок и удорожание стоимости расходных материалов по сути привело английское отделение компании к краху и закрытию. Какое-то время дорогие газовые зажигалки Ronson ещё выпускались на английской фабрике в Нортхэмптоншире, но вскоре закрылась и она. Чуть позже закрылось и австралийское отделение компании, производившее бытовую технику.

Сегодня от компании осталась только сильно уменьшенная копия былого величия — американская фабрика, выпускающая одноразовые зажигалки, а также недорогие газовые модели и аксессуары — бензин и кремни для зажигалок.

Здесь я умышленно не упомянул про модели бензиновых зажигалок Ronson Windlite и Ronson Typhoon с откидной крышкой, составлявшие в 1950-х и 1960-х годах прямую конкуренцию продукции Zippo и в разных модификациях выпускавшеся до наших дней. Этим красивейшим и достойнейшим конкурентам Zippo я целиком посвящу следующую статью.

Спасибо за помощь Роберту Муну и сайту vintageronsonlighters.com.

Зажигалки Ronson Windlite и Ronson Typhoon

Вторник, Октябрь 27th, 2009

Эту статью я целиком посвящу, как и обещал в первой части Ронсоновской истории, одним из самых красивых флип-топов (зажигалок с откидной крышкой) — моделям Ronson Windlite и Ronson Typhoon.

Модель Windlite появилась на рынке в 1955 году и позиционировалась как ветрозащищённая зажигалка (напомню, что в отличие от Zippo, которая была объявлена ветрозащищённой с самого начала, Ronson ранее выпускал только модель Whirlwind с поднимающейся ветрозащитой).

На одном из рекламных плакатов Ronson Windlite стоял зажжённым на капоте мчащегося гоночного автомобиля!

Типичные представители середины 1950-х, с изображением спортивных сюжетов вроде рыбака, узорами в стиле арт-деко, или просто гладкие:

У Windlite не было инсерта, дно корпуса притиралось с помощью резиновой прокладки, а посередине был фиксирующий винт, который можно было открутить и таким образом получить доступ внутрь. По всей видимости, у новых зажигалок дно при ослаблении винта просто должно было поворачиваться на 90 градусов, но с возрастом у всех дно вынимается целиком (что, кстати, никак не влияет на герметичность — никаких утечек топлива нет!). Обратите внимание на фирменный толстый ронсоновский фитиль:

Я обнаружил отличия у самых первых моделей Windlite и тех, которые выпускались позже. Во-первых, разное крепление колёсика (слева — более поздняя заклёпка, справа — ранний винтик):

Также, у первых моделей Windlite насечки колёсика были наклонены в одну сторону (слева), а все более поздние — в другую:

На крышке четыре засечки у первой модели позднее сменила вертикальная надпись “Ronson”:

Когда держишь Windlite в руке, он на ощупь кажется больше, чем Zippo — но так кажется только из-за его большего веса. По высоте он практически такой же, разве что несколько более “пузатый”:

В 1961 году Ronson выпустил новую модель, которая получила название Typhoon. На Windlite 1950-х она была совсем не похожа, и прежде всего конструктивно: Typhoon был сделан из очень лёгкого алюминиевого сплава (модное веяние времени) и в руке лежал уже далеко не так основательно, как его старший брат.

Модель Ronson Typhoon была запатентована в 1960 году:

Рекламировался Typhoon как “самый дешёвый Ronson в истории”, а также как лёгкая зажигалка — “на 34% легче по весу, чем предшественник”:

На свои $2.95 и на 34% дешевле он, собственно, и выглядит:

На дне появился узнаваемый штамп:

Конструкция Typhoon уже была более традиционной, с инсертом. Когда я разобрал одну, внутри вместо ваты я нашёл метра полтора странной бечёвки, которая и должна держать бензин внутри. Сложно сказать, почему выбрали такой наполнитель. Он присутствует во всех “Тайфунах”:

Лёгкий алюминиевый сплав не пошёл на пользу этой модели. Если новая она выглядела нарядно, то после таскания в кармане быстро царапалась и теряла свою привлекательность. Но она пользовалась достаточной популярностью, так как была очень дешёвой как в производстве, так и в розничной продаже. Вот, например, необычный и редкий экземпляр “вьетнамского” Ронсона с самодельной гравировкой середины 1960-х годов:

Форма ветрозащиты у Typhoon и Windlite очень характерно отражала общие тенденции промышленных форм тех лет. Посмотрите, как похожи их ветрозащитные экранчики, например, на радиаторы автомобилей разных эпох — слева 1960-е, справа 1950-е годы:

Модель Typhoon выпускалась гораздо дольше своего предшественника Windlite — примерно до 1980-х годов. Изредка встречались “Тайфуны” с рекламными гравировками или накладными эмблемами.

Дальнейшее — история. Изящному аристократу Windlite никогда и не требовалось составлять конкуренцию простонародной Zippo, а Typhoon со временем “сошёл на нет”, сам не выдержав всё растущей зипповской популярности.

…Но мы их помним! :)

Рекламный Ronson Typhoon 1970-х годов с бетономешалкой

Понедельник, Ноябрь 23rd, 2009

Давно не обновлял свой зажигалочный автопарк! А вот приехал Ronson Typhoon 1970-х годов с бетономешалкой — новёхонький, ни царапинки! :)


sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018