Зажигалки Ronson Windlite и Ronson Typhoon

Эту статью я целиком посвящу, как и обещал в первой части Ронсоновской истории, одним из самых красивых флип-топов (зажигалок с откидной крышкой) — моделям Ronson Windlite и Ronson Typhoon.

Модель Windlite появилась на рынке в 1955 году и позиционировалась как ветрозащищённая зажигалка (напомню, что в отличие от Zippo, которая была объявлена ветрозащищённой с самого начала, Ronson ранее выпускал только модель Whirlwind с поднимающейся ветрозащитой).

На одном из рекламных плакатов Ronson Windlite стоял зажжённым на капоте мчащегося гоночного автомобиля!

Типичные представители середины 1950-х, с изображением спортивных сюжетов вроде рыбака, узорами в стиле арт-деко, или просто гладкие:

У Windlite не было инсерта, дно корпуса притиралось с помощью резиновой прокладки, а посередине был фиксирующий винт, который можно было открутить и таким образом получить доступ внутрь. По всей видимости, у новых зажигалок дно при ослаблении винта просто должно было поворачиваться на 90 градусов, но с возрастом у всех дно вынимается целиком (что, кстати, никак не влияет на герметичность — никаких утечек топлива нет!). Обратите внимание на фирменный толстый ронсоновский фитиль:

Я обнаружил отличия у самых первых моделей Windlite и тех, которые выпускались позже. Во-первых, разное крепление колёсика (слева — более поздняя заклёпка, справа — ранний винтик):

Также, у первых моделей Windlite насечки колёсика были наклонены в одну сторону (слева), а все более поздние — в другую:

На крышке четыре засечки у первой модели позднее сменила вертикальная надпись “Ronson”:

Когда держишь Windlite в руке, он на ощупь кажется больше, чем Zippo — но так кажется только из-за его большего веса. По высоте он практически такой же, разве что несколько более “пузатый”:

В 1961 году Ronson выпустил новую модель, которая получила название Typhoon. На Windlite 1950-х она была совсем не похожа, и прежде всего конструктивно: Typhoon был сделан из очень лёгкого алюминиевого сплава (модное веяние времени) и в руке лежал уже далеко не так основательно, как его старший брат.

Модель Ronson Typhoon была запатентована в 1960 году:

Рекламировался Typhoon как “самый дешёвый Ronson в истории”, а также как лёгкая зажигалка — “на 34% легче по весу, чем предшественник”:

На свои $2.95 и на 34% дешевле он, собственно, и выглядит:

На дне появился узнаваемый штамп:

Конструкция Typhoon уже была более традиционной, с инсертом. Когда я разобрал одну, внутри вместо ваты я нашёл метра полтора странной бечёвки, которая и должна держать бензин внутри. Сложно сказать, почему выбрали такой наполнитель. Он присутствует во всех “Тайфунах”:

Лёгкий алюминиевый сплав не пошёл на пользу этой модели. Если новая она выглядела нарядно, то после таскания в кармане быстро царапалась и теряла свою привлекательность. Но она пользовалась достаточной популярностью, так как была очень дешёвой как в производстве, так и в розничной продаже. Вот, например, необычный и редкий экземпляр “вьетнамского” Ронсона с самодельной гравировкой середины 1960-х годов:

Форма ветрозащиты у Typhoon и Windlite очень характерно отражала общие тенденции промышленных форм тех лет. Посмотрите, как похожи их ветрозащитные экранчики, например, на радиаторы автомобилей разных эпох — слева 1960-е, справа 1950-е годы:

Модель Typhoon выпускалась гораздо дольше своего предшественника Windlite — примерно до 1980-х годов. Изредка встречались “Тайфуны” с рекламными гравировками или накладными эмблемами.

Дальнейшее — история. Изящному аристократу Windlite никогда и не требовалось составлять конкуренцию простонародной Zippo, а Typhoon со временем “сошёл на нет”, сам не выдержав всё растущей зипповской популярности.

…Но мы их помним! :)

Читайте также:

Tags: ,

6 Комментариев

  1. botas (27.10.2009 01:38) (Ответить)

    Владимир, ну что же сказать… Еще раз СПАСИБО за очередное историческое расследование! Еще одна зажигалка заново родилась, будучи выведена Вами на свет из забытия. Читая статьи об историях различный бензинок, ловлю себя на мысли, будто бы каждый раз читаю журнал “Наука и техника”, в каждом свежем номере которого была новая, ранее неизвестная информация.
    Возник вопрос по Виндлайту: у него в корпусе все-таки был какой-то наполнитель типа ваты? С Тайфуном-то понятно — крученная бечевка. И не эта ли бечевка была и фитилем для Тайфуна?
    Также интересен винт, крепящий колесико Виндлайта: он закреплял колесико фиксированно или же еще позволял регулировать усилие прокрутки колесика?
    Еще у Видлайта и крышка, оказывается, снималась… Словно винтовка, которую можно разобрать на части:)
    Еще раз спасибо за обзор! Так держать!

  2. botas (27.10.2009 02:02) (Ответить)

    Теперь все ясно:)
    На прокат не даете подержать оное чудо? ;)

  3. Hartman (08.03.2010 13:53) (Ответить)

    Получил свой Windlite на днях. Шедевр зажигалкодизайна, однако. Зажигалка из старых, с колесиком на винте и с насечкой “раннего типа”, но с надписью Ronson на крышке.
    Зажигалкой этой явно долго и с удовольствием пользовались - изнутри она была загажена до совершенно копченого вида, крышка открывалась с таким же звуком, с каким открывается дверь ржавых Жигулей.
    Однако оказалось, что зажигалку можно разобрать дотла, открутив винт колесика и выкрутив полый болт, который удерживает пружину крышки и служит каналом для фитиля.
    Инсерт был представлен в виде двух кусков розовой ваты. Думаю, это уже дело рук владельца.
    После чистки и смазки (хотя было бы забавно поскрипеть крышкой на людях…) зажигалка отправилась в карман на тест-драйв.
    Попопльзовался - одно из отличий от Zippo - несколько непривычная крышка. Однако ветрозащита превосходная - если уж пламя удалось добыть, до на ветру прикуривать можно одной рукой, хитрая форма ветрозащиты не позволяет задуть огонь. Крышка закрывается с монументальным металлическим таким стуком, как люк танка или затвор пулемета.
    Зажигалка виртуально неубиваемая. Сломать ее - дело не одного года и вопрос нималых усилий. Ободрать ее - тоже надо постараться, покрытие весьма твердое. Посмотрю, долго ли она продержит бензин.

  4. капрел (28.06.2011 21:41) (Ответить)

    Подскажите люди добрые! Как заменить фитиль в Ронсоне Cadet?

  5. Алексей (14.09.2011 23:06) (Ответить)

    Есть зажигалка на продажу, похожа на http://www.omni-m.ru/6367model12686.htm только серебристого цвета. Почему то не зажигается. Кому интересно пишите на мыло ultramegapixel@yandex.ru

  6. balbyrbek (20.02.2014 13:18) (Ответить)

    Здравствуйте! Нашёл Ваш сайт и обязательно просмотрю позже всё. Но сейчас вопрос такой: как поменять и где найти фитиль для зажигалки Ronson Whirlwind? Спасибо, рад, что нашёл единомышленников :-).

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария. Войти


sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018