History Ronson lighters

Probably no one who has not heard of the lighters Ronson - the brand for more than 100 years has become as synonymous with the lighter as Zippo. But here is the story of Ronson, alas, did not like Zippo, synonymous unlimited success at all times.

Ronson company was founded in New York in 1886 by Louis Aronson, originally it was called "The Art Metal Works" and was engaged in the manufacture of metal table lamps, figurines and other decorative veshchichek. In 1913, Louis Aronson received the first patent for a cigarette lighter, and since then the story begins production of lighters under this brand. In 1926 he was released automatic lighter Ronson Banjo, which at that time was revolyutsinonnym product: light a fire and extinguish it first could touch of a finger (in our time it can bring a smile, but once it was invented for the first time :) .

Since then, C Ronson produced an incredible amount of different types of gasoline lighters, desktop and handheld, simple and luxurious, many of them were true works of art and the amazing variety of sizes and shapes. Their styles ranged from the elegant art deco to brutal diesel punk. Basic models Ronson existed tens or variations of them - hundreds.

If in the 1920's - 1930's "fad" Ronson lighters were luxurious board, by the 1940's began to gain popularity and pocket easier. Both models are widely advertised as gifts for smokers and their prices ranged from 3 to 30 dollars.

Ronson Whirlwind famous model with a retractable windshield screen is widely used in the military during World War II and after. Please note that almost all advertised the same "automatic" feature that appeared at Ronson in 1926: "Press ... it's lit, release ... it's out" ("Clicked - lit, release - went out"):

The bitter irony: while as reliable Ronson lighters used by American soldiers at the fronts of World War II German tank crews were given the nickname "Ronson" to American tanks "Sherman" - for their ability to be easily ignited after the first hit by a shell.

In the 1950s, different types of gasoline zazhigalkok Ronson offered as gifts for every taste and budget:

In the early 1960s, the company switched to the production of innovative gas (butane) lighter branded Varaflame, while not departing from its tradition of fine forms:

After the Second World War, the company has grown significantly and has opened branches in England and Australia. Lighters produced in the English subsidiary. In addition to the lighter, the company also produces various home appliances such as shavers and kitchen appliances.

In the 1980s, widespread appreciation of disposable lighters and the cost of consumables in fact led the English department of the company to collapse and closure. For a while, expensive gas lighters Ronson has produced an English factory in Northamptonshire, but soon closed and she. A little later closed and the Australian branch of the company that produced household appliances.

Today the company a greatly reduced copy of grandeur - U.S. factory producing disposable lighters and cheap gas models and accessories - gasoline and flints for lighters.

Here I have deliberately not mentioned the model of petrol lighters Ronson Windlite and Ronson Typhoon with a hinged lid, is made in the 1950s and 1960s, direct competition and Zippo products in different versions vypuskavshesya to this day. This beautiful and worthy competitor Zippo I fully dedicate the following article.

Thanks for the help, Robert Moon and website vintageronsonlighters.com .

See also:

Tags: Ronson

    Leave a comment

История зажигалок Ronson

Наверное, нет человека, который бы не слышал о зажигалках Ronson — эта марка за более чем 100 лет стала такой же синонимичной для зажигалок, как и Zippo. Но вот история компании Ronson, увы, не стала, как у Zippo, синонимом безграничного успеха во все времена.

Компания Ronson была основана в Нью-Йорке в 1886 году Луисом Аронсоном, первоначально она называлась “The Art Metal Works” и занималась изготовлением из металла настольных ламп, статуэток и прочих декоративных вещичек. В 1913 году Луис Аронсон получил первый патент на зажигалку, и с тех пор начинается история производства зажигалок под этой маркой. В 1926 году была выпущена автоматическая зажигалка Ronson Banjo, которая на тот момент была революцинонным изделием: зажечь огонь и затушить его впервые можно было нажатием одного пальца (в наше время это может вызвать улыбку, но всё когда-то было изобретено в первый раз :).

C тех пор компания Ronson выпускала невероятное количество разных моделей бензиновых зажигалок, настольных и карманных, простых и роскошных, многие из них представляли собой настоящие произведения искусства и поражали разнообразием размеров и форм. Стили их простирались от изящного арт-деко до брутального дизель-панка. Основных моделей Ронсонов существовало десятки, а их разновидностей — сотни.

Если в 1920-х — 1930-х годах “коньком” Ронсона были роскошные настольные зажигалки, то к 1940-ым годам стали набирать популярность и карманные, попроще. И те и другие модели широко рекламировались в качестве подарков для курильщиков, а цены на них варьировались от 3 до 30 долларов.

Знаменитая модель Ronson Whirlwind с выдвижным экраном ветрозащиты довольно широко использовалась военнослужащими во время Второй мировой войны и после неё. Обратите внимание, что практически везде рекламируется та самая “автоматическая” функция, которая появилась у Ронсонов в 1926 году: “Press… it’s lit, release… it’s out” (”Нажал — зажглась, отпустил — потухла”):

Горькая ирония: в то время, как надёжные зажигалки Ронсон использовались американскими солдатами на фронтах Второй мировой войны, немецкие танкисты дали прозвище “Ронсон” американским же танкам “Шерман” — за их способность легко воспламеняться после первого же попадания снаряда.

В 1950-х годах различные модели бензиновых зажигалкок Ronson предлагались в качестве подарков на любой вкус и кошелёк:

В начале 1960-х годов компания перешла на выпуск инновационных газовых (бутановых) зажигалок под маркой Varaflame, не отходя при этом от своих традиций изящных форм:

После Второй мировой войны компания значительно расширилась и открыла филиалы в Англии и Австралии. Зажигалки выпускали в английском филиале компании. Помимо зажигалок, компания также выпускала различную бытовую технику вроде бритв и кухонных принадлежностей.

В 1980-х годах широкое распространение одноразовых зажигалок и удорожание стоимости расходных материалов по сути привело английское отделение компании к краху и закрытию. Какое-то время дорогие газовые зажигалки Ronson ещё выпускались на английской фабрике в Нортхэмптоншире, но вскоре закрылась и она. Чуть позже закрылось и австралийское отделение компании, производившее бытовую технику.

Сегодня от компании осталась только сильно уменьшенная копия былого величия — американская фабрика, выпускающая одноразовые зажигалки, а также недорогие газовые модели и аксессуары — бензин и кремни для зажигалок.

Здесь я умышленно не упомянул про модели бензиновых зажигалок Ronson Windlite и Ronson Typhoon с откидной крышкой, составлявшие в 1950-х и 1960-х годах прямую конкуренцию продукции Zippo и в разных модификациях выпускавшеся до наших дней. Этим красивейшим и достойнейшим конкурентам Zippo я целиком посвящу следующую статью.

Спасибо за помощь Роберту Муну и сайту vintageronsonlighters.com.

Читайте также:

Tags:

1 комментарий

  1. Никита (16.10.2017 03:34) (Ответить)

    А почему не упомянуто, что в Англии они производятся(точнее, не уверен, что именно, там, но возможно, по крайней мере сайт функционирует и можно купить).

Оставить комментарий




sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018