Компания Zippo купила корпорацию Ronson

В это немного трудно поверить, но на наших глазах свершилась практически сделка века. Буквально на днях компания Zippo Manufacturing Company объявила о том, что она покупает корпорацию Ronson — а точнее, её американское и канадское отделения, выпускающее зажигалки и соответствующие аксессуары.

Вот отрывок из официального сообщения компании на сайте zippo.com:

Zippo Manufacturing Company объявила о покупке активов корпорации Ronson Consumer Products Corporation, находящейся в Вудбридже, штат Нью-Джерси. Соглашение о покупке также включает в себя приобретение канадского отделения Ronson Corporation of Canada, работающего в городе Миссиссауга, штат Онтарио.

Ронсон занимает сильные позиции на рынке бензина для зажигалок, а также производит большой модельный ряд карманных, хозяйственных и газовых зажигалок.

[...]

Вот как прокомментировал сделку президент Zippo Грегори Бут: “Нам очень бы хотелось добавить в семью брэндов Zippo также и почтенный брэнд Ronson. Это прриобретение позволит нам расширить бизнес, максимально широко используя в свою пользу конкурентные преимущества Ronson на рынке зажигалок и топлива для них. Мы надеемся, что это даст большие возможности для роста обоих брэндов на рынке.”

Компания Zippo ранее приобретала производителя ножей компанию W.R. Case and Sons Cutlery Company и итальянскю компанию по производству кожаных изделий Zippo Fashion Italia.

В общем, остаётся только вздохнуть, глядя на то, как исторический брэнд Ронсона заживо сжирается гигантом бизнеса. Ещё мне очень интересно, насколько долго будет сохраняться сам брэнд Ronson на производимой продукции и как Zippo изменит линейку производимых зажигалок. Заявление о “сильной позиции Ронсона на рынке топлива для зажигалок” мне видится лишь некоторой отговоркой — в конце концов, Ронсон выпускает не какой-то космический супер-дупер-бензин, а выпускает точно такой же, и в этом случае приобретение по сути сводится только к смене владельца производства металлических канистрочек с нефтяным продуктом внутри. А вот с зажигалками интересней — ведь Ронсон практически прекратил выпуск основной конкурентной Zippo продукции, бензиновой зажигалки WindII, так что эта покупка не носит характер попытки просто скупить конкурента на корню, ведь де факто они уже давно не конкуренты. А ещё — будут ли они теперь продолжать выпуск одноразовых пластиковых зажигалок, которые сейчас наряду с остальным производит Ronson? Другими словами, придётся ли компании Zippo опуститься до выпуска одноразового консьюмерского говна, пусть и под мировым брэндом Ronson? :)

«Я тебя съем! Ам!»

Читайте также:

12 Комментариев

  1. Michael (18.10.2009 13:46) (Ответить)

    Hahaha, that’s a cool related photo.

  2. botas (18.10.2009 20:50) (Ответить)

    О да, историческое событие! Интересно за сколько купили…
    Хорошая фотография:)

  3. blinowww (18.10.2009 23:10) (Ответить)

    честно говоря,не знаю,что за фирма…
    а фотка 5 баллов!)))

    1. kypexin (18.10.2009 23:14) (Ответить)

      Так узнайте скорее по ссылке, а то стыдно: http://zippocollector.ru/archives/2235
      :)))

  4. qik (19.10.2009 19:16) (Ответить)

    А что за модель Ронсона хочет съесть Зиппо?

    1. kypexin (19.10.2009 19:39) (Ответить)

      Это Ronson Windlite 1950 года — самая красивая модель с откидывающейся крышкой, настоящий аристократ. Про него ещё будет отдельная статья.

  5. Hartman (02.11.2009 14:23) (Ответить)

    Я бы сказал, что Zippo скушал остатки, даже, скорее, останки того былого великолепия, что назвалось Ronson.
    Луис Аронсон в гробу перевернулся, думаю.

  6. Pieterkar (01.12.2009 17:05) (Ответить)

    Возможно они возродят бренд.

    Вот что говорил один чиновник про автомобили (это же можно отнести и к зажигалкам): «… бренд проще воссоздать, чем создавать с нуля. Это несет некий шарм привязанности к корням, если у бренда это, конечно, есть».

    1. kypexin (01.12.2009 17:11) (Ответить)

      Кто кого возродит? Zippo возродит Ronson? Не верю! :))) Мне кажется, было бы лучше дать Ронсону спокойно помереть и стать частью истории, чем превратить его в очередное консьюмерское говно. Хотя по факту получается, что Zippo, возможно, купили не столько бренд, сколько тупо производственные мощности + патенты.

      1. Hartman (01.12.2009 18:44) (Ответить)

        Рынок зажигалок скукоживается вместе с падением количества курильщиков, под радостное улюлюканье борцов за здоровую смерть. Так или иначе, то, что теплится после выноса рынка одноразовыми зажигалками, исчезновением такого явления, как престижный аксессуар - более-менее кормиться не даст. а уж о развитии и речи нет. Colibri как то живо еще, скукожившись и потеряв Kreisler и Ibelo, Zippo живо, IMCO в каком то виде все еще существоет из Китая, ошметки Ronsona существовали в виде одноразовых зажигалок и каких то перезаправляемых ништяков, ювелирные чудеса вроде Dupont и Cartier живы на том же пятачке, на каком ютятся дорогие швейцарские часы - и всё. Какое то количество непонятных штук а-ля Colibri, но под модельерными брендами, Silver Match, сам на себя не похожий.
        Все остальное забито до упора одноразовыми зажигалками и китайскими чудесами.
        Во времена, когда Bentley делается силами Volkswagen - места таким вещам, как престижная зажигалка с именем, которому больше 100 лет - уже просто нет.
        В Европе люди уже спрашивают - где можно купить газ и бензин для зажигалок и как он вообще выглядит.

        1. kypexin (02.12.2009 20:42) (Ответить)

          Hartman, спасибо за такой толковый комментарий. К сожалению да, времена зажигалки ка кпрестижного аксессуара прошли, и старые традиции убиваются здоровым современным консьюмеризмом. В принципе, так ведь во всех областях происходит, ничего не поделаешь. С зажигалками особенно — мне жаль в прошлом великие бренды, которым в современном мире выживать практически нереально.
          Как и предсказывалось лет 15 назад, будущее зажигалок за массовым производством из Азии.
          Кстати! Мне в этом плане очень импонирует пример китайской компании Jobon, которая сейчас выпускает очень оригинальные и разнообразные модели зажигалок, в том числе и бензиновые. Те, кто их держал в руках, хвалят. Всё сам хочу подержать :)

          1. Hartman (02.12.2009 23:13) (Ответить) (Дальше комментарии не вкладываются)

            Да, сейчас реклама настольных Ronson: “В каждую комнату - свой Ronson” выглядит как минимум забавно. Вкладывать столько труда в зажигалку уже кажется неправильным, да и не только в зажигалку - многие предметы, от зажигалки до автомобиля, музыки и литратуры делаются по системе комнатных тапок - износил, выкинул и забыл, о них не мечтают, ими не гордятся и уж тем более не передают по наследству.
            А бренды - я скромно собираю то, что могу себе позволить, кроме истории это еще и иногда бывает иллюстрацией инженерного подхода к решению задачи, как ,например, Thorens и Zippo или Ronson Adonis (бензиновый) и Mosda Streamline - внешне похоже, но конструктивно разные. Даже на ранних газовых это видно - монументальные, на века, клапаны Mosda Streamline Gas и микроскопически-причудливые клапаны Ronson… когда нибудь я напишу об этом, наверное.
            У меня есть один Jobon, сделаный по мотивам довоенной Rowenta Snip, где кнопкой спускается подпружиненная перекладина, которая вращает кресало - упрощенно, но очень похоже. Не удержался, купил. Вещь монументальная, очень крепкая, вполне заслуживающая своих денег, даже резиновый уплотнитель под винтом для заливки топлива есть. И даже работает - если заменить кремень. И коробка из старых добрых времен, настоящая. Единственная беда - не латунь, увы, а что то вроде ЦАМ-а или чего то вроде, из такого сплава делают китчевые такие дверные ручки под бронзу. Но вполне. Заправку бензином продержала эта вещица две недели, тест драйв прошла, можно сказать.
            И да, все верно - азиаты пока не мучаются желанием жить вечно, рынок для зажигалок там есть, деньги появляются постепенно, за ними появится и вкус к красивым вещам - возможно и китайцы станут делать хотя бы копии того же Ronson… будет где брать запчасти для старых. (блаженны верующие)

Оставить комментарий