“Первым делом, первым делом самолеты…” Zippo и авиация ч.1
Развитие авиационной промышленности в мире, начавшееся в 1930-х годах, совпало с появлением зажигалки Zippo. Многие передовые производители различной авиационной продукции, такие как Boeing, Lockheed, Northrop Grumman, Beechcraft, Bell и многие другие, использовали Zippo для своей рекламы, маркетинга и продвижения. В результате множество моделей Zippo, связанных с авиацией, предлагают коллекционеру широкий выбор тем. И начнем наш обзор с наиболее ранних зажигалок…
*****
Zippo Metallique 1938-39 г.г., с ранним логотипом Lockheed - авиастроительной компания США, созданной в 1912 году и слившаяся позднее, в 1995 году с компанией Martin Marietta, в результате чего образовалась компания Lockheed Martin:
Zippo “Bell Aircraft” 1937-1945 г.г. Bell Aircraft - американского авиационно-космического производителя, основанного в 1935 году. Создатель одного из лучших истребителей периода Второй мировой войны в Красной Армии Bell P-39 Airacobra, первого в мире самолёта, превысившего скорость звука, Bell X-1 и первого в мире вертолёта Bell 47, получившего лицензию на использование в гражданской авиации. После войны выпускал гражданские и военные вертолёты. В 1960 году компания была поглощена компанией Textron, в настоящее время существует как её подразделение Bell Helicopter Textron:
Zippo Black Crackle 1942-45 г.г. “Bell Aircraft” и Zippo Black Crackle 1942-45 г.г. “Curtiss Wright”. The Curtiss-Wright Corporation - является многопрофильным производителем продукции и поставщиком услуг для коммерческого, промышленного, оборонного и энергетического рынков:
Zippo SAS 1946-49 г.г. Scandinavian Airline System была создана в результате слияния в 1946 году шведских перевозчиков ABA и SLA - Svensk Intercontinental Lufttraffik, норвежский перевозчик DNA - Det Norske Luftfartselskap и датский перевозчик DDL - Danske Luftfartselskab AB для покрытия зарубежных маршрутов в Скандинавию:
Zippo 1946-47 г.г. посвященная полету American Discovery для American Overseas Airlines, Европейского флагмана, ESSO Europe-США, сентябрь 1949 года, принадлежащая Джо Райлу (Joe Ryle). И Zippo 1949-51 American Overseas Airlines с American Airlines и с крылатым логотипом ESSO :
Вышеупомянутые зажигалки Zippo 1950 года были переданы Уэйну Пэрришу (Wayne Parrish) за то, что он был пассажиром на первых рейсах TWA в Лондон-Франкфурт-на-Майне и в Рим соответственно. Уэйн Пэрриш был основателем American Aviation Publications в 1937 году, издателем отраслевого журнала American Aviation, American Aviation Daily (1940), Missiles and Rockets (1956), Missile Space Daily (1963) и ежегодных изданий American Aviation Directory (1940). Who’s Who in World Aviation (Кто есть кто в мировой авиации) (1954 г.) и World Space Directory (Всемирный космический справочник) (1962 г.). В течение десятилетий после основания своей компании Пэрриш получил признание как знающий и пользующийся доверием инсайдер в вопросах, касающихся как гражданской, так и военной авиации. Пэрриш путешествовал не только по Соединенным Штатам, но и по всему миру. Пэрриш часто смешивал приятное с полезным в своих поездках, встречаясь с руководителями авиационных компаний в зарубежных странах, а также осматривая достопримечательности, как это сделал бы любой другой турист. Эта последняя деятельность также позволила ему заниматься критикой услуг, которые авиакомпании предоставляют своим пассажирам, и его советы и идеи, а также случайные политические комментарии часто передавались в опубликованных им колонках. В 1969 году Пэрриш продал свою долю в American Aviation Publications, Inc. издательской компании Ziff-Davis Publishing Company.
*****
Zippo 1954-55 г.г. “Braniff” - американской авиакомпании, которая работала с 1928 по 1982 года. Ее маршруты пролегали в основном по среднему западу и юго-западу Соединенных Штатов, Мексике, Центральной и Южной Америке:
Zippo 1947 года выпуска с логотипом Grumman, выполненной в технике линейного рисунка. Grumman Corporation - американская авиастроительная компания, существовавшая с 1929 по 1994 год, одна из ведущих американских производителей военных и гражданских самолётов своего времени:
Zippo United Airlines 1951 г. с выгравированным факсимиле Пола Ридера (Paul Reeder). «United Airlines» — американская авиакомпания, одна из крупнейших в США и в мире. После слияния в 2010 году с авиакомпанией «Continental Airlines», «United Airlines» стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире. Также является одним из основателей «Star Alliance»:
Канадская Zippo 1950-х годов выпуска. На лицевой стороне реклама Canadair Limited, а на оборотной - логотип Королевских ВВС Канады. CL была производителем гражданских и военных самолетов в Канаде. Это была дочерняя компания других авиастроителей, затем национализированная корпорация, пока не была приватизирована в 1986 году и не стала ядром Bombardier Aerospace:
Zippo Sterling Allegheny Airlines начала 1950-х годов, преобразовавшаяся позднее в USAir. На оборотной стороне - факсимиле Генри А. Саттеруайта (Henry A. Satterwhite), одного из основателей радиостанции Bradford AM, который 26 лет входил в правление USAir Group:
Zippo 1949-51 г.г. с рекламой компании Boeing и Zippo 1951 года выпуска со старым логотипом Boeing - с 1916 года американская многонациональная корпорация, которая проектирует, производит и продает самолеты, вертолеты, ракеты, спутники, телекоммуникационное оборудование и ракеты по всему миру:
Zippo “United Airlines 25th Anniversary 1926-1951″, зажигалка 1951года, в честь 25-летия авиакомпании. «United Airlines» — американская авиакомпания, одна из крупнейших в США и в мире. После слияния с авиакомпанией «Continental Airlines» в 2010 году, «United Airlines» стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире. Также является одним из основателей «Star Alliance»:
Памятная Zippo 1953 года выпуска, в честь первого полета 25 февраля 1954 г. американской летающей лодки Convair R3Y “Tradewind” с турбовинтовыми двигателями компании Allison:
Двусторонняя Zippo 1953 года, с рекламой Lockheed Super G Constellation авиаперевозчика TWA. L-1049 Super G Constellation - американский 4-двигательный поршневой среднемагистральный пассажирский самолёт семейства Lockheed Constellation:
“United Airlines - победитель конкурса грузоперевозок 1953 г. Сан-Франциско”, гравировка на Zippo 1953 года выпуска:
Эта модель лёгкого бизнес-самолёта компании Beechcraft 50 Twin Bonanza 1951 года, в виде рельефной накладки на Zippo 1952-53 годов выпуска:
Zippo 1953 г. с цветным, черно-красным логотипом компании Lockheed:
Zippo Colonial Airlines 25 Years Safety, 1953 г. “Серебряный” 25-летний юбилей безопасных полетов: “Более 25 лет безопасности - Безопасность не случайность”. Авиакомпания была основана в 1926 году и была объединена с Eastern Airlines в 1956 году:
Zippo T&C High Polish, с логотипом компании Grumman, 1953-54 г.:
Zippo 1953 г. для Westinghouse Aviation Turbine Division, признающего мировой рекорд скорости - 752,9 mph, 03 октября 1953 г., на Douglas F4D Skyray:
Zippo Bell 1953 г., с гравировками экспериментального XH-13F и Bell 61 - первого противолодочного вертолета. Компания Bell Helicopters базируется в Ft. Worth, Texas:
На этих 1953 года выпуска Zippo Grumman изображены: “Albatross” - двухмоторный самолет-амфибия общего назначения, использовавшийся в 1960-х годах военно-морским флотом, военно-воздушными силами и береговой охраной США. А также F9F “Cougar” - палубный истребитель ВМС США 1950х годов:
Zippo 1954 года выпуска с изображением дирижабля Goodyear. Goodyear Aerospace Corporation была аэрокосмической и оборонной дочерней компанией Goodyear. Первоначально компания функционировала как подразделение Goodyear в рамках совместного проекта с Luftschiffbau Zeppelin, результатом которого стали знаменитые дирижабли Goodyear:
Zippo 1954 г. с изображением самолета Beechcraft 18. Beechcraft Model 18 - это легкий самолет, кроме непосредственно перевозок, использовался в качестве двухмоторного учебного самолёта, а также для обучения бомбардиров и башенных стрелков. Два двигателя позволяли самолёту поднимать значительный груз или пассажиров, а также повышали выживаемость самолёта в случае отказа одного из них. Выпускалась машина Beech Aircraft Corporation из Wichita, Kansas, с 1937 по 1970 годы:
Zippo Lockheed AEW, 1953 г. Lockheed RC-121D (WV-2) Warning Star - американский бортовой самолет раннего предупреждения и радиолокационного наблюдения, эксплуатировавшийся в 1950-х годах как в ВМС США, так и в ВВС США:
Zippo 1953 г. “Bell Aircraft Corporation”, послевоенного производителя вертолетной техники:
Zippo Convair, 1954 г.в., с линейным изображением B-36 “Peacemaker”, стратегического бомбардировщика, эксплуатировавшегося исключительно ВВС США с 1949 по 1959 годы:
Эта Zippo 1954 года выпуска с рекламой Braniff International Airways. Компания была основана в 1928 году братьями Брэниффами: пилотом Полом и банкиром Томасом. В основном работала на Среднем Западе, откуда также выполняла полёты на юго-запад США, в Мексику, Центральную и Южную Америку; в 1970-х годах помимо этого выполняла полёты ещё в Европу и Азию. Единственная американская авиакомпания, эксплуатировавшая сверхзвуковой самолёт «Concord». Входила в десятку крупнейших авиакомпаний мира, но не смогла приспособиться к условиям свободного рынка и в 1982 году была ликвидирована:
Продолжение следует…
По материалам сайта lightergallery.com
Читайте также:
- Zippo 1954 года с эмблемой нефтяной компании Cuban Kewanee, $51.00
- Zippo 1972 года с рекламой вертолётов Bell Helicopter, $128.37
- Zippo 1953 года с рекламой стиральных машин Kelvinator, $31.26
- “THE ULTIMATE ZIPPO”: прототип первой настольной Zippo
- “Первым делом, первым делом самолеты…” Zippo и авиация ч.2