Эволюция логотипа Zippo

Логотип (от др.-греч. λόγος - слово + τύπος - отпечаток) - это графический знак, символ или эмблема бизнеса, который делает продукт узнаваемым. Его размещают на визитках, вывесках, блокнотах, календарях и упаковках. С его помощью оформляют офисы и торговые залы. Лого может отражать деятельность компании, характеристики товара или историю бренда, но это не обязательное условие. Эмблема может состоять из текста, изображения или сочетать в себе оба элемента. Логотип может стать товарным знаком после регистрации в соответствующей организации и получения на него охранного документа (свидетельства).

За 90 лет существования Zippo Mfg. Co логотип компании неоднократно кардинально менялся. В том виде, который мы знаем его сегодня, логотип Zippo предстал перед публикой лишь с 80х годов прошлого века. Но и до сегодняшнего времени он претерпел еще несколько незначительных изменений. Каким же был путь к этим пяти буквам с приметным огоньком над ними? Как создавалась эта часть легенды? Попробуем разобраться.

*****

Первый логотип с 1933 г. был самым простым - всего-навсего слово ZIPPO, написанное заглавными буквами. Никаких изысков и ухищрений. Видимо, подделок в то время никто не опасался и защищать аутентичность зажигалки всеми возможными средствами не стремились. Поэтому логотип выполнял только информативную роль. А что тут еще говорить - Zippo, она и есть ZIPPO.

На протяжении 15 лет, с 1933 по 1948 г.г., этот логотип практически не менялся. К нему периодически добавлялись некоторые детали (например, надпись Windproof lighter, которая, кстати, тоже запатентована), слегка видоизменялся шрифт. С 1936 года в рекламных плакатах надпись стала косой, при этом на донышке зажигалок логотип по-прежнему печатался в изначальном, самом простом варианте.

Логотип Zippo образца 1934 г.:

Кстати, логотип ZIPPO ВСЕГДА печатался на донышке, и способ его начертания теперь является одним из методов определения возраста и аутентичности зажигалки. Тем не менее, все эти годы суть логотипа оставалась прежней - пять заглавных букв.

Образцы донных штампов 1934 / 1938 / 1950 г.г.:

Логотип Zippo образца 1937 г.:

Образцы дизайнов логотипа Zippo на коробках от зажигалок 1930х-1940х г.г.:

Первые серьезные трансформации произошли в 1948 году. Тогда строгие линии букв, составляющих слово ZIPPO, приобрели более близкие к рукописному тексту очертания, и вместо написания по ровной горизонтальной линии, логотип стал «стремиться ввысь» - он писался по косой, из нижнего левого угла в правый верхний. Но, по-прежнему, заглавными буквами и без каких-либо дополнительных элементов. С 1954 года на логотипе появился знак Trade Made - ®

Логотип Zippo образца 1948 г. (без значка ®):

Логотип Zippo образца 1954 г. (с значком ®):


На донных штампах этот логотип появился много позже - только в 1955 году, зато продержался там аж до 1980 года.

Образцы донных штампов 1955 / 1966 / 1979 г.г.:

Вообще, стоит отметить, что на донных штампах, до сегодняшнего дня, использовалось всего три вида логотипов - самый первый «печатный», «косой» вариант, и позднее, с 1980 года - логотип в сегодняшнем его начертании. Все «промежуточные» варианты появлялись только на рекламных плакатах и коробках для зажигалок Zippo.

Образцы дизайнов логотипа Zippo на коробках от зажигалок 1950х-1960х г.г.:

Очередной редизайн логотипа произошел в 1977 году. Тогда было принято решение отказаться от использования заглавных букв в пользу строчных, чтоб сделать логотип менее формальным. Тогда же буква «і» получает точку в виде пламени (которое, кстати, не менее узнаваемо, чем весь логотип) и соединяется с буквой «z», а вторая «p» и «о» сливаются. Логотип становится более сложным, и это уже достаточно эффективный способ отличить подделку от оригинала.

Огонек “Zippo Flame” так же имеет свой запатентованный TM:

Логотип Zippo образца 1977 г.:

Но на донном штампе зажигалок Zippo этот новый логотип стал проставляться только с 1980 года.

Образец донного штампа 1980 г.:

Логотип Zippo Motorsports 1990е г.г.:

В 1994 логотип был еще слегка видоизменен (это совсем мелкие штрихи, вроде отказа от обведения букв контурной линией и - как следствие - более четкое их начертание) и приобрел тот вид, в котором мы его знаем сегодня. Так же знак Trade Made - ® переместился вверх (на донных штампах с 2005 г.)

Логотип Zippo образца 1994 г.:

Логотип фабрики Zippo Manufacturing Company of Canada (Niagara Falls, Ontario) 1994 г.:

Образцы донных штампов 1994 / 2005 г.г.:

Образцы дизайнов логотипа Zippo на коробках от зажигалок 1970х-2010х г.г.:

В 2020 компания объявила об очередном ребрендинге своего логотипа анонсируя выход очередной Коллекционной модели 2020 года под названием «Z2 Vision».

Дизайн модели был вдохновлён дебютом нового логотипа Zippo, это стало первым крупным обновлением визитной карточки культового бренда с 1980 года. Логотип стилистически вернулся к своему началу, что вызвало удивление и определенное разочарование у Zippo-манов.

Логотип первого этапа ребрендинга 2020 г. (без значка ®):

Логотип второго этапа ребрендинга 2022 г. (с значком ®):

Логотип третьего этапа ребрендинга 2023 г. (с Flame и значком ®):

На данный момент этот ребрендинг плавно продвигается. В период с 2021 по 2023 г.г. условно, он разбился на три этапа: без значка ® / со значком ® / с огоньком “Flame” и значком ®. Вслед за zippo.com поменялись логотипы на региональных сайтах официальных дистрибьюторов Zippo. Логотип занял свое место на официальных каталогах Zippo. Будет ли меняться донный штамп? Пока этот вопрос остаётся под большим вопросом…

Образец донного штампа 2021 г.:

Обложки каталогов Zippo 2021, 2022 и 2024 годов:

Вот такая получилась история, казалось бы, одного маленького слова. Всего 5 букв - а работа над способом их отображения длится годами.

****

Вместе с эволюцией логотипа, менялись и слоганы компании:

1933 - A week’s trial, then all the while - Неделю пробуешь, всю жизнь пользуешья.

1937 - Zippo Windproof Lighter - Зиппо ветрозащитная зажигалка

1951 - The One-Zip Windproof Lighter - Ветрозащитная зажигалка с одного «зипа» (”Zip - Молния/Зажигалка” тут присутствует игра слов)

1953 - America’s Number One Business Gift - Бизнес-сувенир номер один в Америке

1954 - Always works - or we fix it free - Всегда работает - или мы чиним ее бесплатно

1954 - Guaranteed to work FOREVER - Гарантировано: работает вечно

1958 - The Lighter that WORKS - Зажигалка, которая работает

1961 - Works always… or we fix them free - Работают всегда… или мы чиним их бесплатно

1968 - It works or we fix it freeTM - Она работает или мы чиним ее бесплатно

1994 - Lifetime Guarantee. Made in USA - Пожизненная гарантия. Сделано в США

1998 - Use it to start something - Используй ее, чтоб начать что-то

1999 - When you need it, it works - Когда ты нуждаешься в ней, она работает

2001 - ZIPPO. For Real - Зиппо. По-настоящему/Всерьёз

2006 - The Name In FlameTM - Имя в пламени

Читайте также:

Tags: , ,

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария. Войти


sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018