About Zippo lifetime guarantee and ingenious advertising courses

George Grant Blaisdell was quite ordinary inventor but a brilliant marketer. As you know, gasoline vetrozaschischennnaya lighter was invented it was not long before the foundation of the company Zippo Mfg Co. - A patent on the Austrian lighter «Hurricane», which served as the inspiration for Mr. Zippo, was issued in 1912. The Austrian company is mass-produced gasoline IMCO lighters out of shotgun shells back in the 1920s (in fairness it must be said that for all of its existence IMCO lighters produced even more than Zippo - more than 500 million, but that's for another time). The improvements are made to the Blaisdell «Hurricane», are so simple that they did not think of them would be very difficult. Zippo genius inventor was different - in advertising and in the way supply of the goods, and, of course, the famous lifetime warranty on the lighter.

Here is the famous advertising posters Zippo 1970s. They all carry the main idea: "This lighter has seen so much and still works» - «It still works today». Is it possible not to rely on a solid thing, especially if you carry it with you and use every day? Millions of customers have relied Zippo, and they were right!

And now I will reveal a little secret.

Zippo lighter can not work.

If you take the lamp of age in 3000 years, there pour oil and insert the wick, it will burn. Gasoline vapors also will burn everywhere and was a spark. Therefore Zippo will work, as long as there is at least a couple of drops of fuel and a spark. I sometimes wear a Zippo lighter in his pocket in 1947 - the oldest one that I have. I specially cleaned it, put a new flint and wick. It works. There is no difference, will it be 1933 or 2008, :)

Offer the customer a lifetime warranty on his lighter - it was a very bold move for 1933, but in many ways justified. First of all, simple design Zippo ensure that it can be broken only in very specific circumstances - in fact, the most that can happen with two connected pieces of metal eyelet, it's separated, or burst supporting bonnet, but such misfortune befall not everyone. The rest of the break in the Zippo just nothing. As for the rough handling, so it is subject to any everyday thing.

On the other hand, look at the price of $ 1.95 per lighter: it was a lot or a little in 1933, when the salary of a laborer is about $ 15-20 per week, and pay a specialist with higher education - $ 45-60 per week? Not so much (as, for example, cost the baby doll), but all the Americans who are used to the conditions of the Great Depression and unemployment to count every penny, could demand for their labor dollar reliable everyday thing that will not break or a day, or through month - and Blaisdell gave them such a thing! Any Broke Free chinilas lighter factory in Bradford and returned to the owner. It is unlikely that the same service is offered to manufacturers for broken dolls kids! :).

As the years passed, lighters broke, lifetime warranty remains. Zippo has won the reputation of "eternal" things, not because it was such, but because the inventor wanted to make it so. Well, that he is very well managed, and the Zippo lighter with age dignify engravings, overgrown stories, lost and found, broke and were repaired, handed down in families from father to son - a classic American story: «This lighter belonged to my dad ...» !

In 1935, with the advent of advertising posters Zippo was a tiny pocket billboard, a kind of "two-in-one" - utilitarian lighter and advertising media simultaneously. And in 1942 Zippo with American soldiers to conquer the rest of the world, and after the Second World War to prove its reliability has no one wanted - but that's the next story.

See also:

14 Comments

  1. Igor (14/05/2009 01:26) ( Reply )

    There are wear ... At its lighters that only 9 years old, I see much smaller height notches on the wheel than just bought ... It works, but the lights have not always the first or even the second time.
    I think that 50 years of active use (and not 10 years and enjoyed 40 years kept under glass) will cause the lighter to light that becomes really big problem. Sparks will not. But who is to come of this? .. I've been thinking now send its under glass. Yes, worn and covered with a thick layer of soot form I like a lot more shiny new lighter, but reliability is more important ...

    1. kypexin (14.05.2009 17:42) ( Reply )

      Yes, you are right about the wear. By the way, you narrated about the wheel is not surprising - its life is determined by the company Zippo about 8-10 years (approximately 73,000 ignitions). And, of course, it all depends on the actual frequency of use, quality of flint etc. But in 10 years of daily use, it certainly will wear just the way you what happened :)

      1. Igor (14/05/2009 19:06) ( Reply )

        And this falls under warranty? ..
        After all somehow works ...

        1. kypexin (14.05.2009 22:02) ( Reply )

          Generally speaking, yes, falls. Ie you have every right to send a lighter in for repair, and you have not even give a new insert in the gift :)

  2. Stas (03.09.2009 19:53) ( Reply )

    I had a case in Finland.
    Decided to replace the flint, and he became an edge in the tube and did not want to go anywhere vyhodit.Ya usual bench at the train station where they sell Zippo and Victorinox and asked me pomoch.Devushka behind the counter just pulled my insert, put in a new one, filled the petrol and gave it to me. I am in a stupor))) I ask-How much? and she told me, all right, a lifetime warranty!

    interested in Russia is that possible?))

    1. kypexin (03.09.2009 20:02) ( Reply )

      Yes, easily. Then of course there is a big part of just "good faith" the seller - they are not forced to do so, but I have heard and seen, as in the point of sale to customers ran the Zippo, for example. A Joker out and do an insert changed for free. Ie nothing surprising in this. Just not all vendors are responsive :)

      1. Stas (03.09.2009 20:12) ( Reply )

        How not asked to fill in tobacco shops nobody zapravlyal.Znayu only one place (which by the way, again, right near the Consulate of Finland :)) where for 10p. not filled in the original fuel))

        1. kypexin (03.09.2009 8:14 p.m.) ( Reply )

          Well apparently sellers across soulless, no luck: (
          And it's certainly a good-normal, even for a dense and that Russia has become normal.

  3. Yuri (14.11.2009 20:19) ( Reply )

    Lighter course is great and a lifetime warranty again, but it only works with the original silicon and
    wick, even zaprake Ronsonovskim gasoline works differently and does not ignite the first time, although in advertising it's different. I know cases where the use of non-original gasoline and lighter flints resulted in full negodnost.Tak what about universality, would argue. Pity there is no information about the IMCO, as well as a great site, thanks.

  4. sas71 (23.04.2010 14:24) ( Reply )

    Tell someone in Russia triggered a lifelong service, where it looks like and where is this wonderful point in Moscow. I'm 100% American ZIPPO, her 20 years, that's for sure ...

    1. kypexin (23.04.2010 17:35) ( Reply )

      Not very clear "how to work." You will bring back the lighter, you have a chance (if the case is not a guarantee and a lighter fake) put new hinges and completely replace the insert. Is service in Moscow: http://www.zippo.ru/guarantee/service/ . That's all :)

  5. buma (09.03.2011 02:10) ( Reply )

    I have a lighter in 2009 with a broken lid. This can be fixed under warranty?

    1. faust (09.03.2011 13:23) ( Reply )

      can.

      1. buma (09.03.2011 21:36) ( Reply )

        decided to send directly to the U.S.. Ukraine is not particularly taken to repair the cover (((. And more. no inserts can be sent or not I would hope to replace the case. Shipment costs 5 dollars. U.S..

Leave a comment

Про пожизненную гарантию Zippo и гениальные рекламные ходы

Джордж Грант Блейсделл был вполне заурядным изобретателем, но гениальным маркетологом. Как известно, бензиновая ветрозащищённная зажигалка была изобретена вовсе не им и задолго до основания компании Zippo Mfg Co. — патент на австрийскую зажигалку «Hurricane», послужившую источником вдохновения для Мистера Зиппо, был выдан ещё в 1912 году. Австрийская же компания IMCO массово выпускала бензиновые зажигалки из ружейных гильз ещё в 1920-х годах (справедливости ради надо сказать, что за всё время своего существования IMCO выпустила зажигалок даже больше, чем Zippo — более 500 миллионов, но об этом в другой раз). Те усовершенствования, которые Блейсделл внёс в «Hurricane», были настолько просты, что не додуматься до них было бы очень сложно. Гениальность изобретателя Zippo была в другом — в рекламе и в способе подачи своего товара, и, разумеется, в знаменитой пожизненной гарантии на зажигалки.

Вот знаменитые рекламные постеры Zippo 1970-х годов. Все они несут в себе главную мысль: «эта зажигалка повидала столько всего и до сих пор работает» — «It still works today». Разве можно не положиться на такую надёжную вещь, особенно если ты носишь её с собой и используешь каждый день? Миллионы покупателей Zippo полагались, и были правы!

А теперь я открою маленький секрет.

Зажигалка Zippo не может не работать.

Если вы возьмёте лампаду возрастом в 3000 лет, нальёте туда масло и вставите фитиль, она будет гореть. Пары бензина тоже будут гореть всегда и везде, была бы искра. Поэтому Zippo будет работать, пока там есть хотя бы пара капель топлива и одна искра. Я иногда ношу в кармане зажигалку Zippo 1947 года — самую старую, что у меня есть. Я специально почистил её, вставил новый кремень и фитиль. Она работает. Нет никакой разницы, была бы она 1933-го года или 2008-го :)

Предложить покупателю пожизненную гарантию на карманную зажигалку — это был очень смелый ход для 1933 года, однако во многом оправданный. Прежде всего, простота конструкции Zippo гарантировала то, что сломаться она может лишь в очень специфических обстоятельствах — в самом деле, максимум, что может произойти с двумя соединёнными петелькой кусками металла, так это они разъединятся, или же лопнет поддерживающая крышку пружина, но и такая незадача постигнет далеко не каждого. В остальном же в Zippo ломаться просто нечему. Что же до неаккуратного обращения, так ему подвержена любая повседневная вещь.

С другой стороны, посмотрим на цену в $1.95 за зажигалку: много это было или мало в 1933 году, когда зарплата рабочего составляла около $15-20 в неделю, а зарплата специалиста с высшим образованием — $45-60 в неделю? Не так уж и много (столько, например, стоила детская кукла), но всё же американцы, привыкшие в условиях Великой депресии и безработицы считать каждый цент, могли требовать за свой трудовой доллар надёжную повседневную вещь, которая не сломается ни через день, ни через месяц — и Блейсделл дал им такую вещь! Любая сломавшаяся зажигалка бесплатно чинилась на фабрике в Брэдфорде и отсылалась обратно своему владельцу. Вряд ли такой же сервис предлагался производителями для сломанных детишками кукол! :).

Годы шли, зажигалки ломались, пожизненная гарантия оставалась. Zippo завоевала репутацию «вечной» вещи не потому, что она таковой была, а потому, что её изобретатель хотел её такой сделать. Что же, это ему очень хорошо удалось, и зажигалки Zippo с годами удостаивались именных гравировок, обрастали историями, терялись и находились, ломались и чинились, передавались в семьях от отцов к сыновьям — классическая американская история: «This lighter belonged to my dad…»!

В 1935 году с появлением рекламных эмблем Zippo стала крошечным карманным биллбордом, эдаким «два-в-одном» — утилитарной зажигалкой и рекламным носителем одновременно. А в 1942 году Zippo вместе с американскими солдатами отправилась покорять остальной мир, и после окончания Второй мировой войны доказывать её надёжность уже никому не требовалось — но это уже следующие истории.

Читайте также:

14 Комментариев

  1. Игорь (14.05.2009 01:26) (Ответить)

    Есть ещё износ… На своей зажигалке, которой всего 9 лет, я наблюдаю заметно меньшую высоту насечки на колесе, чем у только что купленной… Она работает, но зажигается уже далеко не всегда с первого или даже второго раза.
    Думаю, что 50 лет АКТИВНОГО использования (а не 10 лет пользовались и 40 лет хранили под стеклом) приведёт к тому, что зажечь зажигалку станет реально большой проблемой. Искры не будет. Но кто же до такого дойдёт?.. Я вот уже сейчас думаю свою отправить под стекло. Да, потёртый и покрытый толстым слоем копоти вид нравится мне куда больше блестящих новых зажигалок, но надёжность важнее…

    1. kypexin (14.05.2009 17:42) (Ответить)

      Да, вы правы насчёт износа. Кстати, рассказанное вами насчёт колёсика совершенно неудивительно — срок его службы определяется самой компанией Zippo примерно в 8-10 лет (примерно 73.000 зажиганий). Ну и, разумеется, всё зависит от реальной частоты использования, качества кремней и т.д. Но за 10 лет ежедневного использования оно конечно же износится именно так, как у вас и произошло :)

      1. Игорь (14.05.2009 19:06) (Ответить)

        А под гарантию это попадает?..
        Ведь всё-таки как-то работает…

        1. kypexin (14.05.2009 22:02) (Ответить)

          Вообще говоря, да, попадает. Т.е. вы имеете полное право отправить такую зажигалку в ремонт и вам ещё даже дадут новый инсерт в подарок :)

  2. Стас (03.09.2009 19:53) (Ответить)

    У меня был случай в Финляндии.
    Решил заменить кремень,а он стал ребром в трубке и не хотел никуда выходить.Я пошел в обычную лавку на вокзале где продаются Zippo и Victorinox и попросил мне помочь.Девушка за прилавком просто вытащила мой инсерт,вставила новый,залила бензином и отдала мне.Я в ступоре)))Спрашиваю-Сколько?? а она мне-Ничего,пожизненная гарантия!

    интересно в России такое возможно?))

    1. kypexin (03.09.2009 20:02) (Ответить)

      Да запросто. Тут конечно есть большая часть просто “доброй воли” продавца — их никто не заставляет так делать, но я неоднократно слышал и видел, как в точках продаж покупателям заправляли Zippo, к примеру. А Джокеру вон и вовсе инсерт поменяли за просто так. Т.е. ничего удивительного в этом нет. Просто не все продавцы такие отзывчивые :)

      1. Стас (03.09.2009 20:12) (Ответить)

        Сколько не просил в табачных магазинах заправить никто не заправлял.Знаю только одно место(оно кстати опять-таки прямо около консульства Финляндии :) ) где за 10р. заправляют не оригинальным топливом))

        1. kypexin (03.09.2009 20:14) (Ответить)

          Ну видимо продавцы попадались бездушные, не везло :(
          А по-хорошему это конечно нормально, даже для дремучей России уже и то нормальным становится.

  3. Юрий (14.11.2009 20:19) (Ответить)

    Зажигалка конечно отличная и пожизненная гарантия опять же , однако это срабатывает только с оригинальными кремнями и
    фитилём , даже при запраке Ronsonовским бензином работает иначе и зажигается не с первого раза , хотя в рекламе всё по-другому . Знаю случаи , когда использование неоригинального бензина и кремней приводило зажигалку в полную негодность.Так что насчёт универсальности поспорил-бы . Жаль нет информации об IMCO , а так отличный сайт , спасибо.

  4. sas71 (23.04.2010 14:24) (Ответить)

    Подскажите кто-нибудь, как в России сработает пожизненный сервис, где, как это выглядит и где находится такая чудо-точка в Москве. У меня 100 % американская ZIPPO, ей лет 20, это точно…

    1. kypexin (23.04.2010 17:35) (Ответить)

      Не очень понятен вопрос “как сработает”. Вы принесёте туда зажигалку, вам с некоторой вероятностью (если случай гарантийный и зажигалка не поддельная) поставят новые петли и целиком заменят инсерт. Находится сервис в Москве: http://www.zippo.ru/guarantee/service/. Вот и всё :)

  5. buma (09.03.2011 02:10) (Ответить)

    у меня есть зажигалка 2009 года с отломанной крышкой . Это можно исправить по гарантии ?

    1. faust (09.03.2011 13:23) (Ответить)

      можно.

      1. buma (09.03.2011 21:36) (Ответить)

        решил отправить прямо в сша . в украине не особо берутся ремонтировать крышки (((. И еще . без инсерта можно отправить или нет ? Буду надеяться на замену кейса. Пересылка стоит 5 дол. сша.

Оставить комментарий