Зажигалка Zephyr времён Второй мировой войны

Бензиновая зажигалка Zephyr — довольно редко встречающийся представитель бензинок времён Второй мировой войны, и на мой взгляд даже слегка недооцененный. Это одна из самых красивых моделей “в военной форме” (black crackle или green crackle), если сравнивать его с другими.

Zephyr — из породы “неубиваемых” зажигалок, под стать Berkeley. Но в отличие от Berkeley, у которых довольно лёгкий корпус и литой тяжёлый инсерт, у Zephyr всё наоборот: достаточно лёгкий тонкостенный инсерт (но тем не менее прочный), зато корпус по весу и толщине стенок обгоняет, кажется, всех своих собратьев!

Вот экземпляр 1940-х годов в зелёном покрытии green crackle (ещё оно называлось olive drab). По фактуре это обычный “крэкл”, но по цвету удивительно красивый, не банальный чёрный:

Да, и конечно же обратите внимание на форму ветрозащиты — такой оригинальной я не встречал ни у кого другого, очень красивая. Конструктивно ветрозащите сделана из цельного куска металла, но отдельно от инсерта — т.е. она как бы приклёпана сверху к “кирпичику” инсерта. Ещё одна конструктивная особенность Zephyr — внутри инсерта не ватная набивка, а целиковый войлочный “кирпичик” по форме инсерта, аналог solid fuel cell у Zippo.

Фирменный знак Зефиров: штамп с названием производителя, компании Galter Mfg Co, на внутренней стороне крышки. Если заранее не знать, что он там должен быть, случайно его можно и не найти вообще.

Колесо у Zephyr с характерными для 1940-х горизонтальными насечками. Колёсики, видимо, делались по своей собственной технологии, т.к. практически все дошедшие до наших дней экземпляры более чем 60-летнего возраста имеют очень острые, практически несточенные зубцы колеса:

Это самое колёсико составляло особую гордость производителя: на журнальной рекламе зажигалок Zephyr от 10 июня 1945 года оно изображено крупным планом (реальная фотография с 4-кратным увеличением):

Также встречается “гражданская” модель Zephyr, по форме инсерта немного похожая на Berkeley:

Зажигалка довольно странная, в глаза сразу бросается визуальная разница между корпусом (по форме практически идентичен военным Zephyr, но хромирован и отполирован до блеска) и инсертом (на вид — грубоватое литьё, как у Berkeley, но стенки инсерта куда тоньше):

Гражданский и военный Zephyr вместе:

Читайте также:

5 Комментариев

  1. botas (25.10.2009 02:13) (Ответить)

    Еще одна своеобразная бензиновая американская зажигалка! Спасибо, Владимир:)
    Интересная петля: у Беркли и Парков она отходит дальше, а здесь стоит почти вертикально. И звеньев петли не видно. Но видимо внутри корпуса?
    Да и ветрозащита у военной отличается от других одногодок Зефира.

    1. kypexin (25.10.2009 02:19) (Ответить)

      Да, петля там спрятана внутри, так что никаких её звеньев снаружи не видно.

  2. botas (25.10.2009 03:16) (Ответить)

    Оригинально! Да и цельный войлочный элемент, а не вата, делают Zephyr выдающейся зажигалкой своего времени.

  3. unclebob (26.10.2009 01:25) (Ответить)

    Да! Это круто! Мне зажигалки, надеюсь, никогда не пригодятся. Однако, такую я бы как талисман носил :)

    1. kypexin (26.10.2009 01:27) (Ответить)

      Приценитесь, одна такая продаётся: http://molotok.ru/item794548660_zazhigalka_zephyr_benzinovaya_1940_e_gody.html

Оставить комментарий