Philip A. Taggart «Zippo Advertising Lighters: Cars & Trucks»

Это совершенно роскошная книга издательства Schiffer Publishing посвящена рекламным Zippo, а именно — автомобильной тематике в рекламе на зажигалках. Тяжесть и размеры книги сразу вызывают уважение, уж не говоря о содержании!

Книга разделена на три части. Первая часть — это история самой компании Zippo, где описаны основные этапы её развития, рассказано о разных периодах в рекламе на зажигалках Zippo, рекламных эмблемах, о способах изготовления и нанесения рисунков на Zippo в разные годы, содержится общая информация о датировке Zippo (как корпусов, так и инсертов!), уходе за зажигалками, а также краткие сведения о коллекционной стоимости зажигалок и том, что на неё влияет. В целом, это небольшое, но по сути очень полезное и систематизированное руководство для коллекционеров само по себе. Вторая часть — краткая история американской автомобильной промышленности, и, в частности, история автомобильной рекламы. Ну и наконец, третья и самая большая часть — собственно, история рекламных зажигалок. Это более 700 отличных иллюстраций, показывающих рекламу на зажигалках Zippo с 1930-х до 1970-х годов не только всем знакомых «Ford» и «Cadillac», но и куда менее известных автомобильных марок, например, «Bricklin» и «Tucker»; отдельные главы посвящены маркам грузовых автомобилей и рекламе различных автомобильных сервисов. Особо ценно также и то, что почти для всех представленных в книге зажигалок указана их примерная коллекционная стоимость (хотя, учитывая то, что книга издана в 2000 году, указанные цены можно смело увеличивать в 1,5-2 раза).

Отдельная и интереснейшая часть представленного в книге материала — так называемые cardboards, т.е. гравёрные эскизы. Расскажу поподробней. Перед тем, как серийно изготовить любую зажигалку с гравировкой или рисунком, изображение сначала рисовалось вручную на картоне, на таком эскизе заказчиком утверждались цвета, после чего он гравировался в увеличенном масштабе на медной пластине — это была заготовка для серийного производства. Далее при изготовлении зажигалок рабочий с помощью пантографа гравировал уменьшенные копии изображения уже на готовых зажигалках (пантограф позволял сделать гравировку одновременно на 12 зажигалках, используя одну медную заготовку). Автор проделал грандиозный труд в архивах компании Zippo, результатом которого стали около сотни представленных в книге гравёрных эскизов, отражающих историю создания рекламных зажигалок. Даже одни эти эскизы порою представляют собой маленькие шедевры, которые очень интересно рассматривать.

Резюме: отличная книга не только для тех, кто коллекционирует старые рекламные Zippo, но и для любых коллекционеров или просто интересующихся историей — как Zippo, так и автомобильной. Очень рекомендую.

Читайте также:

Tags:

Оставить комментарий




sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018