Philip A. Taggart «Zippo Advertising Lighters: Cars & Trucks»

Это совершенно роскошная книга издательства Schiffer Publishing посвящена рекламным Zippo, а именно — автомобильной тематике в рекламе на зажигалках. Тяжесть и размеры книги сразу вызывают уважение, уж не говоря о содержании!

Книга разделена на три части. Первая часть — это история самой компании Zippo, где описаны основные этапы её развития, рассказано о разных периодах в рекламе на зажигалках Zippo, рекламных эмблемах, о способах изготовления и нанесения рисунков на Zippo в разные годы, содержится общая информация о датировке Zippo (как корпусов, так и инсертов!), уходе за зажигалками, а также краткие сведения о коллекционной стоимости зажигалок и том, что на неё влияет. В целом, это небольшое, но по сути очень полезное и систематизированное руководство для коллекционеров само по себе. Вторая часть — краткая история американской автомобильной промышленности, и, в частности, история автомобильной рекламы. Ну и наконец, третья и самая большая часть — собственно, история рекламных зажигалок. Это более 700 отличных иллюстраций, показывающих рекламу на зажигалках Zippo с 1930-х до 1970-х годов не только всем знакомых «Ford» и «Cadillac», но и куда менее известных автомобильных марок, например, «Bricklin» и «Tucker»; отдельные главы посвящены маркам грузовых автомобилей и рекламе различных автомобильных сервисов. Особо ценно также и то, что почти для всех представленных в книге зажигалок указана их примерная коллекционная стоимость (хотя, учитывая то, что книга издана в 2000 году, указанные цены можно смело увеличивать в 1,5-2 раза).

Отдельная и интереснейшая часть представленного в книге материала — так называемые cardboards, т.е. гравёрные эскизы. Расскажу поподробней. Перед тем, как серийно изготовить любую зажигалку с гравировкой или рисунком, изображение сначала рисовалось вручную на картоне, на таком эскизе заказчиком утверждались цвета, после чего он гравировался в увеличенном масштабе на медной пластине — это была заготовка для серийного производства. Далее при изготовлении зажигалок рабочий с помощью пантографа гравировал уменьшенные копии изображения уже на готовых зажигалках (пантограф позволял сделать гравировку одновременно на 12 зажигалках, используя одну медную заготовку). Автор проделал грандиозный труд в архивах компании Zippo, результатом которого стали около сотни представленных в книге гравёрных эскизов, отражающих историю создания рекламных зажигалок. Даже одни эти эскизы порою представляют собой маленькие шедевры, которые очень интересно рассматривать.

Резюме: отличная книга не только для тех, кто коллекционирует старые рекламные Zippo, но и для любых коллекционеров или просто интересующихся историей — как Zippo, так и автомобильной. Очень рекомендую.

Читайте также:

Tags:

Оставить комментарий