Форум про Zippo (АРХИВ)

Этот форум в настоящее время закрыт - только для чтения
Чтобы оставлять сообщения, авторизуйтесь Вход

Поиск 
Поиск в форумах:


 




Ремонтируем Zippo в домашних условиях (мануал)

Сообщение

Ratt1e - Member

СПб

18:00 - Июнь 19, 2010

сообщений 19

1

Сообщение редактировано 18:32 - June 19, 2010 пользователем Ratt1e


Видел много сообщений и вопросов, связанных с погнутой крышкой, петелькой, люфтом и т.д. и решил написать небольшой мануал.

Сразу извиняюсь за качество фото, мб потом, если достану хороший фотик (щас на телефон, хотя там 5мкс), перефоткаю.

Предисловие: рабочее положение зажигалки в мануале - когда крышка откинута от вас, т.е. лицевая сторона (где нанесено изображение) слева, а задняя справа. Петельки считаем по-порядку слева направо.

(монетки для равновесия насыпаны, т.к. без инсерта))

Перед ремонтом вынимаем инсерт, берем пассатижи/утконосы (главное узкие) и начинаем.

Собственно, основные проблемы:

1) Крышка выступает вперед/назад относительно нижней части корпуса.

У Зиппы (большинства) 5 петелек, из них 2 нижних (2ая и 4ая) и 3 верхних (крышки) - 1, 3 и 5ая. Аккуратно (ключевое слово - аккуратно) отгибая каждую петельку по-отдельности слегка вперед/назад, можно добиться нужного эффекта. Соответсвенно, отгибая нижние 2ю и 4ю петельки на себя, можно подвинуть крышку вперед (на себя), а если от себя - соответсвенно назад. С 1, 3 и 5 петельками наоборот - отгибая от себя, подвигаем крышку вперед, на себя - назад. Главное не передавить, а то можно и сломать их :)

2) Крышка погнута вбок (особенно заметно в открытом состоянии)

Аналогично подгибаем петельки. Если крышка погнута вправо -  отгибаем от себя 5ую и подгибаем на себя 1ую петельку. Если влево - наоборот все.

3) Люфт крышки

Здесь все непросто, и надо смотреть на расположение петелек, в какую сторону они погнуты, и гнуть в обратную, чтобы они в итоге оказались на одной прямой - “парад петелек” :D (по аналогии с “Парадом планет”)))

Для первых трех проблем - значение имеет также погнутость втулки, которая внутри петелек :) Так что гните так, чтобы втулка в итоге выпрямилась)

4) Люфт (выпадание) инсерта.

Здесь есть несколько путей решения.

1. Добавление прокладки между инсертом и стенкой (бумажки, обматывание инсерта скотчем и т.д.)

Скотч очень удобно, но есть минус - постепенно клей  плавится и “растекается” по инсерту, тот стновится липким и противным :)

2. Сжатие корпуса зажигалки. Можно как руками, так и чем-нибудь механическим - тиски, домкрат :D (есть много видео-мануалов на ютубе)

3. Расширение инсерта - расширение его стенок (например, теми же пассатижами), выбивание “пупырышек” изнутри и т.д. (есть много видео-мануалов на ютубе)

4) Подгибание петелек на себя - помогает, если инсерт болтается вдоль.

kypexin - Администратор

18:08 - Июнь 19, 2010

сообщений 1670

2

А картинки? :)))

Ratt1e - Member

СПб

18:19 - Июнь 19, 2010

сообщений 19

3

забыл сначала)


Leonid - Member

20:14 - Июнь 19, 2010

сообщений 14

4

Неплохой мануал. Многим может пригодится!

solobok - Member

5:57 - Август 6, 2010

сообщений 109

5

Сообщение редактировано 17:26 - August 6, 2010 пользователем solobok


Вставлю свои пять копеек. Итак, изначально я имел Zippo LOSS PROOF 2005 года.

Вот такую.

 Крайне удобной особенностью этой зажигалки является свойство “нетеряшки”: выпадет из кармашка джинсов или, например, кожаных штанов (как у меня) - повиснет на резинке, закольцованной, например, за тренчик ремня. Но резинка в ниточной оплетке постепенно перетирается о край кармашка, по которому ерзает при ходьбе пола куртки или другой верхней одежды. Из-за перетирания приходилось периодически укорачивать шнурок. Наконец, стало совсем трудно подтягивать зажигалку к лицу, чтобы прикурить. Тогда я заменил шнурок на цепочку. Это было ошибкой. Дело было зимой. На улице, на быстром ходу, я попытался выдернуть из кармашка зажигалку за цепочку (как я поступал с резинкой: лихой жест, потом ловишь в воздухе вылетевшую из кармашка Zippo). И тут я услышал звон, похожий на отстрел пустой обоймы винтовки. Зажигалка осталась в кармашке, цепочка, не имеющая упругости резинки, выдрала ко всем чертям из Zippo латунную петлю-скобу и - в снег, с концами.

Вот тогда-то я и занялся домашним ремонтом.

Итак. Берем латунный гвоздик (можно и обычный, но латунь покрепче), примерно подходящий по диаметру под петлю, чуть толще, чтобы входил в кольца петли туго. Кончик гвоздя скругляем надфилем или просто напильником. Откусываем от гвоздя штифт длиной примерно в четыре кольца петли (то есть, на одно кольцо короче, ибо всего их пять). Обрабатываем другой конец штифта тем же надфилем-напильником (просто для аккуратности вида после установки в петлю). Устанавливаем крышку зажигалки на место, совмещая петельные кольца на корпусе и крышке, и скрепляем части зажигалки вертикальным оборотом скотча (чтобы не занимать потом совмещением деталей необходимую для работы руку). Кладем зажигалку плашмя. Ставим в отверстие петли конец штифта, придерживая каким-нибудь инструментом (пальцами неудобно - слишком мелкий предмет; я использовал складные пассатижи Leatherman, но подойдет, думаю, и обычный пинцет). АККУРАТНО забиваем штифт в петлю молоточком почти до конца, потом устанавливаем на конец штифта какой-нибудь штырь (например, другой такой же затупленный гвоздь). Забивать штифт до конца мы будем, уже ударяя по этой “надстройке”, а не по концу штифта, чтобы не повредить корпус зажигалки молотком. Итак, забиваем штифт до тех пор, пока он не окажется утопленным в петлю одинаково с обеих сторон, точно посередине петли, с характерными “ямками” с обеих сторон, как это и выглядит на всех Zippo фабричной сборки. Всё! Всех дел - минут на пятнадцать, если ну совсем не спешить. А вообще-то - минут на пять. Первое время (очень непродолжительное) крышка будет работать туговато, но скоро детали притрутся.

Вот что у меня получилось.

Как видите, не зная, и не догадаешься, что тут что-то не так. Разве что, штифт немного толще обычного, но вообще-то кольца в петле под этот тип зажигалки сами по себе больше обычного, потому что латунная петля-скоба для резинки довольно толстая.

Пишу обо всем этом сейчас, поскольку после ремонта прошло достаточно времени (если помните, дело было в разгар зимы), и ходовые испытания показали, что крышка работает прекрасно, пользуюсь я этой зажигалкой часто, вне дома она ВСЕГДА со мной, хотя теперь ее преимущество - невозможность потерять - утрачено. Но привык я таскать именно ее с собой… После ремонта зажигалка неожиданно стала САМОЙ звонкой из всей моей коллекции, видимо, латунный штифт добавляет звона. А заодно добавляет и жесткости всей конструкции: крышка теперь ВООБЩЕ не разбалтывается, не люфтит в стороны.

Легко понять, что таким манером можно ремонтировать любую Zippo, у которой проблемы со штифтом, например, он потерян. Мне не раз попадались такие лоты на интернет-аукционах, причем  редкие, но ломаные зажигалки стоят всегда на порядок дешевле. И тогда я, ничтоже сумняшеся, не брал эти лоты. А ведь можно было получить полноценную редкость, при минимальном ремонте…

Так же, выбив “родной штифт” и поменяв на тугой самодельный, можно избавиться от разболтанности крышки на очень уж “усталых” в этом смысле экземплярах коллекции. Никто никогда не догадается, что штифт был заменен, а крышка если и разболтается снова, то, видимо, очень не скоро, потому что у моей с декабря прошлого года не разболталась НИ НА ЙОТУ. А открываться легко (в том числе, при встряхивании зажигалки) крышка начала после нескольких дней использования.

Напоследок, еще одно замечание: гвоздь, который будете подбирать, должен обязательно входить в петлю туго, чтобы его приходилось туда забивать, иначе штифт будет потом постоянно выезжать при работе крышки.

yezh - Member

15:11 - Сентябрь 4, 2010

сообщений 68

6

Добрый день, коллеги. Уронил на работе зажигалку в отработанное масло-в результате ватные  тампоны пришли в негодность. Пробовал заменить на обычную вату-в результате бензин улетучивается за один день и плохо загорается. Отправлять её на ремонт в облом, неохота таскаться на почту и.т.д.и.т.п. Кто подскажет что можно сделать своими руками, чем заменить тампоны?

kypexin - Администратор

15:48 - Сентябрь 4, 2010

сообщений 1670

7

yezh пишет:

Добрый день, коллеги. Уронил на работе зажигалку в отработанное масло-в результате ватные  тампоны пришли в негодность. Пробовал заменить на обычную вату-в результате бензин улетучивается за один день и плохо загорается. Отправлять её на ремонт в облом, неохота таскаться на почту и.т.д.и.т.п. Кто подскажет что можно сделать своими руками, чем заменить тампоны?


yezh - Member

19:34 - Сентябрь 4, 2010

сообщений 68

8

Благодарю за быстрый ответ, как нельзя кстати.

Mang0 - Member

18:20 - Октябрь 18, 2010

сообщений 7

9

Народ, а что подгибать если крышка не плотоно закрывается с обоих сторон? Зажигалка оригинальная вот только упала на пол пару раз…. Особенно видно сквозную щель когда смотришь на нее без инсерта внутри.

Gorynych5 - Maniac

Москва

18:36 - Октябрь 18, 2010

сообщений 1860

10

Петельки подгибай, без инсерта надави на крышку, и внимательно смотри куда они сместились, вот их и подожми аккуратно.

gritsaenko - Member

18:36 - Ноябрь 1, 2010

сообщений 30

11

Привет всем! Я боюсь сам трогать петли, притом, читал, у кого-то они лопнули! Скажите пожалуйста, а в королусе устраняют люфт? Также на одной не закрывается плотно крышка.

faust - Maniac

Москва

18:52 - Ноябрь 1, 2010

сообщений 674

12

gritsaenko пишет:

Привет всем! Я боюсь сам трогать петли, притом, читал, у кого-то они лопнули! Скажите пожалуйста, а в королусе устраняют люфт? Также на одной не закрывается плотно крышка.


если сильный люфт,то может и заморочатся. а так хер знает…

Gorynych5 - Maniac

Москва

19:11 - Ноябрь 1, 2010

сообщений 1860

13

Не боись не лопнут, это надо сильно постараться, чтоб лопнула. В этом случае тебе в Королусе отремонтируют. Пожалуй единственный сервис , где нет такого понятия как Отказ в гарантийном обслуживании из-за мехповреждений))

Mang0 - Member

23:22 - Ноябрь 1, 2010

сообщений 7

14

А у меня вот какая мысль появилась… Хочешь что бы тебе точно поченили люфт ? Сделай из него огромный люфт ! Тогда сто пудов примут ))) Я так и сделал, жду вот пока починят зажигалку..

gritsaenko - Member

0:13 - Ноябрь 2, 2010

сообщений 30

15

:)) ну так, как отремонтируют - сигнализируй, что и как

Mang0 - Member

14:52 - Ноябрь 19, 2010

сообщений 7

16

Вобщем позвонили мне из магазина через который я отправил Зиппу в ремонт, что мол “починили, приходите забирайте”. Не имея свободного времени туда съездить, отправил я свою подругу со словами “если будет хоть маленький люфт зажигалку не забирай “. Так оно и было: зажигалка вернулась с тем же люфтом правда с новым инсертом золотого цвета. Старания продовца хоть как то убрать люфт возясь с петельками не помогли. Вот теперь её отправили в Америку и ждать придется около 3 месяцев сказали…

legalize - Гость

18:45 - Март 14, 2011

17

Сообщение редактировано 19:00 - March 14, 2011 пользователем legalize


Люфт (выпадание) инсерта.

Решил проблему данным способом:

Элементарно и очень эффективно!

Homo_man - New member

21:04 - Октябрь 7, 2012

сообщений 3

18

Тело для эксперимента: zippo 1941 replica

инсерт не выпадает, но люфт есть и после открытия нужно постоянно давить на ветрозащиту, чтобы поставить его на место перед закрытием…

проблема в ребрах инсерт уже на 0,5 мм чем внешняя часть (по ширине наооборот все ок)

Вылечил так: взял 1-но лезвие для опаски перерезал его пополам, сложил две половинки, померял по высоте (где-то 5 мм нужно обрезать) и склеял суперклеем для метала, потом то что получилось приклеял тем же суперклеем к внутреней стороне корпуса с противоположной от петель стороны.

Результат: инсерт плотно прилягает к той стороне корпуса, где петли, при открытии крышки люфта нет, пытащить инсерт очень трудно, но возможно, внешне модернизация незаметна, звук открытия крышки не изменился.

А еще я фитиль поменял на кремнеземный шнур шк-2 (диаметр 2 мм)… вот теперь буду смотреть подгорает ли модернизированный фитиль или нет и испаряется ли бензин быстрее или нет

Что интересно при замене фитиля выяснилось, что оригинальный был какой-то короткий 7-8см, а не 15 см. …. и уложен не z формой как вроде бы должно быть ;)

К стати для сравнения в это же врем поставил такой же шнур и в imco 6700

Посмотрим  кто быстрее “помрет” в плане работы от одной заправки )


yezh - Member

16:47 - Октябрь 8, 2012

сообщений 68

19

Тут кто-то в какой-то теме писал, что вероятно зажигалки, не прошедшие “госприёмку” в США складывают в одну коробку и отправляют в Россию, Украину, Белоруссию, т. е. в СНГ. Думаю, что это не так. У меня есть экземпляр, купленный в США в 2007 году. Зажигалка в постоянной эксплуатации, правда с небольшими перерывами. Крышка болтается-Ужас! Петли уже давно не на одном уровне, но бензин держит, колёсико правда подистёрлось, хотя искру даёт исправно. Зажигалка даже в закрытом состоянии тарахтит как погремушка (так болтается крышка). Но я ничего не предпринимаю, хочу посмотреть, как она протянет в таком режиме ещё. Просто ей прикуриваю не только я, она у меня всегда лежит на столе и ей пользуются жена, дети, гости и.т.д. Самое главное, что производителю нечего предъявить кроме люфта. Она работает! Нормально работает! А если меня так уж сильно достанет люфт, я перееду её машиной и отправлю в ремонт.

chaa174 - Expert

18:49 - Октябрь 8, 2012

сообщений 503

20

yezh пишет:

… и ей пользуются жена, дети, гости и.т.д. 


так и представился натуральный такой пострел лет 7, прикуривающий от батиной Зиппо беломорину и смачно сплевывающий табачную крошку…

право, от умиления аж слеза пробила…

=)

yezh - Member

21:04 - Октябрь 8, 2012

сообщений 68

21

У меня дети взрослые и уже три внучки.

Voronov - Модератор

21:29 - Октябрь 8, 2012

сообщений 32

22

yezh пишет:

У меня дети взрослые и уже три внучки.


Это просто шутка была. Мне показалась смешной.

Zvonkoff - Модератор

Novorossiysk, Black Sea

22:20 - Ноябрь 9, 2012

сообщений 951

23

Posted by louman:


Вобщем купил зажигалку полгода назад, активно использовал крышка отогнулась. На функционировании никак не отразилась но все равно как то неприятно) ковырял петли но ничего, кто знает что делать напишите. http://s3.uploads.ru/Vb9KZ.jpg” alt=”” />

Зипперы - выше говна! Zippers above the shit!

Zvonkoff - Модератор

Novorossiysk, Black Sea

22:21 - Ноябрь 9, 2012

сообщений 951

24

Posted by chaa174:


блин… надо что то с темами делать… про крышку уже пятое если не шестое обсуждение начнется…

может ФАК со ссылками? самые популярные вопросы и тыц на их обсуждение?

по теме:

- ссылку на фото поправьте - некликабельно

- ковырять не надо точно. крышку можно попытаться силой отжать назад вв закрытом положении, как на фото.

- а вообще можно и не пытаться - со временем она так и так перекосится, это судьба любой Зиппо. благо функционал как вы же сами заметили не страдает. это только при сильном перекосе, когда уже явная щель образуется между корпусом и крышкой и идет усиленное испарение бензы - тогда стоит заморачиваться, а так… до первого падения или посадки на зажигалку своим самым чувствительным органом - мякотью спины.

ЗЫ: за 1941 - респект, наш человек ;-)

Зипперы - выше говна! Zippers above the shit!

Zvonkoff - Модератор

Novorossiysk, Black Sea

22:22 - Ноябрь 9, 2012

сообщений 951

25

Posted by louman:


Спасибо))

Зипперы - выше говна! Zippers above the shit!

Zvonkoff - Модератор

Novorossiysk, Black Sea

22:23 - Ноябрь 9, 2012

сообщений 951

26

 chaa174:


блин… надо что то с темами делать… про крышку уже пятое если не шестое обсуждение начнется…

может ФАК со ссылками? самые популярные вопросы и тыц на их обсуждение?


Сделаем одну тему, в которой и будем обсуждать всяческие поломки и т.п. Надо еще поискать, кстати, по моему что то подобное из темок было…

Товарищ, louman, сделай мне ссылку на фото, я выложу ее здесь. Ссылку можно в асю 348 904 668

Зипперы - выше говна! Zippers above the shit!

Zvonkoff - Модератор

Novorossiysk, Black Sea

22:25 - Ноябрь 9, 2012

сообщений 951

27

Перенес. louman, жду фотку, иначе как то не айс получается твой вопрос ;)

Зипперы - выше говна! Zippers above the shit!

louman - New member

17:17 - Ноябрь 11, 2012

сообщений 4

28

louman - New member

17:18 - Ноябрь 11, 2012

сообщений 4

29

chaa174 - Expert

18:02 - Ноябрь 11, 2012

сообщений 503

30

ну что, коллеги? согласитесь, пациент безнадежен. все плохо, зажигалка сломана, восстановлению не подлежит. пользоваться ею категорически невозможно.

предлагаю врубить траурный марш и торжественно прикопать.

 
Поиск 

О форуме ZippoCollector.ru.

Больше всего посетителей одновременно было :

75


Сейчас на форуме:

23 Гости

Статистика форума:

Группы: 3

Статистика форумов:9

Темы: 492

Сообщения: 12753

Участники:

15094 участников

155 гостей

1 администратор

3 модераторов

Лучшие авторы:

Gorynych5 - 1860

oniks1 - 1323

Golden-Joker - 856

shturman1998 - 791

faust - 674

botas - 530

Администраторы: kypexin (1670 Сообщения(ий))

Модераторы:Voronov (32 Сообщения(ий)), yours_truly (1214 Сообщения(ий)), Zvonkoff (951 Сообщения(ий))