Tobias Kuhn «The Zippo by George G. Blaisdell» (Design Classics)

«I woke up in the middle of the night in a cold sweat, one thing on my mind: I wanted a cigarette lighter as big as an encyclopedia. You know the ones, you open the top and it goes CLINK! And then WHOOM! It’s thrilling.»
Tom Waits, «Big Time»

Это маленькая приятная книжица из серии Design Classics, в которой также выпускались книги про знаменитые дизайны мебели, автомобилей, столовых приборов, упаковки… эта, как вы догадались, про Zippo :) Особо никакой новой информации для коллекционера там нет, поскольку книжка эта очень общего плана и рассказывает (и показывает в большом количестве иллюстраций) историю Zippo именно с точки зрения дизайна зажигалок, рекламных постеров и изображений на зажигалках. Её очень приятно держать в руках как просто такой кратенький курс по истории культовой вещи. И ещё — неожиданный приятный сюрприз ждал меня на задней обложке: цитата из Тома нашего Вейтса, вынесенная в начало :) Кто смотрел «Big Time», тот должен вспомнить этот прекрасный gag :)
Резюме: для коллекционера книга бесполезная, но как маленькое приятное дополнение к Zippo-библиотеке очень хороша :)

Читайте также:

Tags:

2 Комментариев

  1. solobok (08.04.2009 05:10) (Ответить)

    Вот-вот. Цитата-то из Вэйтса, а вот самого его на zippo видеть не приходилось. Даже странно. Так же, как и, скажем, Дорз. Ну хорошо, zippo изображает культовые фигуры общеамериканского масштаба. И Вэйтс, по американским понятиям, до “всеамериканской иконы” не дотягивает (бог им судья…). Но разве Дорз не были таковыми в свое время? Или мне просто не попадаются именно эти зажигалки…

    1. kypexin (08.04.2009 23:22) (Ответить)

      Тут на самом деле ситуация такая. У всех музыкальных коллективов есть правообладатели. А все каталожные Zippo с музыкальными коллективами — it’s all about business (c) :) Поэтому сравните степень коммерциализации, например, Beatles, Kiss и тех же Doors — у первых она на порядки больше, это же огромная индустрия мерчендайза. Так что компания Zippo вовсе не так уж вольна выбирать, какие группы будут фигурировать у них на зажигалках — здесь пересечение интересов с большой музыкальной индустрией.

      А вот к примеру мелкий клубный мерчендайз (который ограниченно распространяется через фан-клубы) вполне мог бы включать в себя Зиппы с любыми группами, но это будут конечно достаточно ограниченные тиражи, и уж точне не в годовых каталогах. Хотя вот честно говоря, Zippo с Вейтсом я сам долго искал, но не видел вообще ни разу.

Оставить комментарий