Интервью с Уэнди Арнетт (Wendy Arnett), работницей компании Zippo

Сегодня у нас в гостях моя американская знакомая Уэнди Арнетт (Wendy Arnett) — она работает в компании Zippo уже 31 год, с 1978 года. В нашем интервью она рассказывет о своей работе и о людях, которые её окружали все годы работы в компании. Это первое интервью рядового работника компании Zippo, опубликованное на русском языке.

* * *

— Ты пришла работать в компанию Zippo сама по себе, или это семейная традиция?

— В 1978 году я была молодой разведённой мамой и мне было всего 24 года. Мне нужна была работа, а все в Брэдфорде знали, что компания Zippo — одно из лучших мест, куда можно пойти работать. Джордж Блейсделл отличался особенным отношением к молодым матерям, работавшим в компании, и молодые семьи получали значительные льготы. К сожалению, я никогда не была знакома с Блейсделлом лично — он умер буквально за несколько месяцев до того, как я пришла на работу в Zippo.

— Насколько часто встречаются в компании Zippo “семейные династии”, когда, например, дедушка, отец и сын все работают в одной компании? Или наоборот, в компанию приходят новые люди, у которых никто из родственников там не работает?

— Некоторые в Брэдфорде говорят, “будь вежлив со всеми, никогда наперёд не знаешь, кто чей родственник”. Довольно часто встречается такое, что в компании Zippo работают или работали несколько родственников. У меня у самой в одно время все четверо моих братьев и сестёр работали там. Прямо сейчас в Zippo работают 2 моих сестры, двоюродный брат и мой сын. Бывают также и работники, у которых никто из родственников там не работает, но это скорее редкость.

— Брэдфорд - маленький город, действительно все работники Zippo друг друга знают и являются членами одной большой семьи?

— Конечно, и как и в любой семье, у них бывают разногласия. Но когда что-то у кого-то случается бывает нужно кому-то помочь, ты не поверишь, насколько все отзывчивы и готовы помогать и принимать участие! Вот одна история, которая случилась со мной. 24 июня 2007 года мой сын попал в серьёзную автокатастрофу и 2 часа был на волоске от смерти, находясь в госпитале в Рочестере, штат Нью-Йорк. И наша Zippo-семья — все, включая работников, руководство, владельцев компании, т.е. буквально ВСЕ — помогли мне в этой ситуации. Прежде всео они собрали деньги, чтобы помочь мне возместить срочные расходы. У сына была сломана спина, было множество травм и сотрясений. Он был парализован и доктора сказали, что будет чудом, если он снова будет ходить. Там в больнице я провела с ним 19 дней. А около дома нам нужно было соорудить специальный пандус для того, чтобы ввезти коляску с сыном. Так вот, пока я была в больнице, мои коллеги из Zippo встретились у его дома, сами всё приготовили и сами построили для нас такой пандус у нашему приезду! Другие коллеги помогали нам дома, готовили еду для нас и так далее — в общем, мне достаточно было только сказать, что мне нужно, и я это получала. Я конечно знала, как в Zippo-семье помогают друг другу, но когда ты сам оказываешься объектом такой помощи, в это просто невозможно поверить. А мой сын в конце концов стал ходить и в апреле 2008 года он снова вышел на работу! Это было просто чудо и я бы не справилась без помощи моих коллег. Компания также предоставила мне отпуск, а потом возможность работать неполную рабочую неделю, пока я ещё ухаживала за сыном.

— Ты работаешь контролёром в отделе упаковки — на словах звучит немного скучновато, а в чём на самом деле заключается работа? Есть место творчеству, как говорится?

— На самом деле ничего скучного в мой работе вовсе нет. Моя обязанность — финальная упаковка продукции перед отправкой клиентам, я также слежу за её чистотой. Мы постоянно тренируем и обучаем новых сотрудников. Также мы работаем над совершенствованием рабочих процессов, придумываем более эффективные методы и так далее… В общем, работа как работа, ничего плохого!

— Скажи, а сильно отличается работа в компании Zippo сегодня по сравнению с тем, что было 30 лет назад? Ты сама чувствуешь произошедшие за это время изменения?

— Когда я только пришла в компанию, я работала в отделе обработки, на автоматических станках, которые наносили покрытие на большинство моделей зажигалок. А потом я доросла до, так скажем, старшего специалиста отдела и контролёра этой линии, которым я стала в 1990 году. За всё время работы я, конечно, видела очень много изменений! Нельзя сказать, что все перемены поначалу казались правильными. Но ведь большинство людей не очень любят перемены! Конечно, требуется время, чтобы все осознали, что они делались к лучшему.

— А когда времена были проще для Zippo-семьи — 30 лет назад или сейчас?

— Сложно сказать, я бы не утверждала, что они были проще или сложнее, времена были просто разными… Но к примеру, запреты на курение, повышение цен на сигареты и увольнения сотрудников достаточно ощутимо ударили по компании.

— За время твоей работы в компании сменилось три президента: Роберт Гейли (1978-1986), Майкл Шулер (1986-2000) и Джордж Дюк с 2000 года. Какие-то особые воспоминания есть о каждом из них и временах их руководства?

— Все они очень заботились о работниках компании! У Джорджа вообще особое отношение, так как он является и владельцем компании, в отличие от остальных.

— А если бы ты была президентом компании Zippo, что бы ты изменила?

— Ну, я бы сделала так, чтобы производство расширилось настолько, чтобы взять обратно всех работников, которые в своё время были сокращены или уволились, а потом нанять ещё новых :)

— Ты сама пользуешься продукцией Zippo?

— Да, люблю их дарить в основном. Я сама не курю, так что дома использую только бытовые газовые зажигалки Zippo. А из линейки кожаных изделий Zippo люблю бумажники!

— Спасибо, Уэнди :) И последний вопрос — что ты пожелаешь россйским коллекционерам и любителям Zippo от лица всей большой Zippo-семьи?

— Спасибо за верность марке Zippo! Коллекционируйте в своё удовольствие! :) Желаю всем, чтобы были счастливы, и при случае приезжайте к нам в Брэдфорд на встречи коллекционеров, да и просто так приезжайте — очень буду рада встретить любого из вас!

Читайте также:

9 Комментариев

  1. Daiver (07.09.2009 09:14) (Ответить)

    К сожалению, абсолютно пустое интервью. Мне, конечно, жаль ее сына, но посвящать рассказу об этом половину статьи - это слишком. Информации о собственно производстве зажигалок - ноль. В-общем, это даже интервью не назовешь. Одни женские сопли. Разочарован. Зря потратил время на прочтение.

  2. Daiver (07.09.2009 12:23) (Ответить)

    Да, видимо цели действительно разные. Просто акцент был именно на интервью с человеком из компании зиппо, соответственно ожидалось, что будут подробности про компанию, так сказать взгляд изнутри, а вместо этого получили подробности личной жизни. В таком случае, зачем было спрашивать мнение общественности какие вопросы она хотела бы видеть освещенными в интервью, если ни одного даже близко не было задано.

  3. Daiver (07.09.2009 12:47) (Ответить)

    Ну, лично я думаю, что раз для интервью выбирается человек по критерию проффессиональной деятельности, то этот аспект должен быть хоть немного освещен, а на выходе получается “работа как работа”.
    Впрочем ладно, это мое мнение о статье, я никому его не навязываю. Просто спросили, что вы хотите видеть в интервью, я задал интересующий меня вопрос, а в итоге получил типичную плаксивую американскую статью в стиле “мы команда, мы лучшие, мы всех сделаем”. Торжество демократии и американской мечты и ничего конкретного. Вот и разочарован. За сим откланяюсь.

  4. botas (08.09.2009 02:23) (Ответить)

    to Daiver:
    >”Просто акцент был именно на интервью с человеком из компании зиппо”
    “”Уэнди Арнетт (Wendy Arnett) — она работает в компании Zippo уже 31 год”".

    >”соответственно ожидалось, что будут подробности про компанию”
    Ожидалось кем?

    >”так сказать взгляд изнутри”
    “так сказать” сказаны были еще и слова.

    >”а вместо этого получили подробности личной жизни.”
    Получил кто?

  5. Daiver (08.09.2009 09:05) (Ответить)

    to botas:
    Если бы вы внимательно прочитали мои посты, то увидели бы, что яуже высказал все, что думаю, т.е. свое мнение и свои ожидания от статьи. Дальнейшее обсуждение превратиться в полемику и ненужную перепалку. Посему от дальнейших комментариев воздержусь.

  6. ZiPPOGouda (15.09.2009 06:32) (Ответить)

    Hi Vladimir, don’t let someone chop off your head because you sticked it out.
    I think you did do a good job interviewing Wendy Arnett.
    Who will be the next you interview?
    Keep up the good work.

  7. Wendy (19.09.2009 17:38) (Ответить)

    Hi All,
    Sorry if some of ypu were disappointed in my answers. I answered the questions that were asked of me. And some of you made me feel that I should not have done so. Some people are interested in the real workings of Zippo and that is the employees. With out them, just what would Zippo be. We sell great products, have good employees, and It is a great place to work. Thanks for you very invaluable input.

  8. jalcom (27.11.2009 10:55) (Ответить)

    Hi All, I’ve got something to add:
    Too bad I wasn’t aware of this interview before, but still: Wendy, it was a pleasure to read this due to the great deal of HUMANITY and belief in your employer! This is really a cool thing to realize that there are true people behind the scenes, it makes me feel some kind of a soul in every lighter I touch. I personally always strive to obtain old pieces, the more scratched the better just because of this very feeling, the feeling of lighter with a soul, that’s seen a lot…that’s just terrific no matter what is the condition of a piece. Reading your interview I realized that these lighters are made by a tight team, that’s invaluable! I appreciate everything you do, and I’d like to wish you luck and to be really proud of your work!
    Here in Russia we do appreciate it, at least some of us. Hope the company will fluorish together with its staff!
    Keep it real, Zippo team!

  9. Andrey (29.11.2009 11:46) (Ответить)

    Просто акцент был именно на интервью с человеком из компании зиппо, соответственно ожидалось, что будут подробности про компанию, так сказать взгляд изнутри.К сожалению, абсолютно пустое интервью. Мне, конечно, жаль ее сына, но посвящать рассказу об этом половину статьи - это слишком.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария. Войти


sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018