Russian press about Zippo 15 years ago: how it all began

Zippo opened its Moscow office
Petrol lighters will serve Russians forever

American company Zippo Manufacturing Company, the world's largest producer of high petrol lighters, intends to actively promote their products to the Russian market. Yesterday, the company opened an office in Moscow a permanent establishment. Its head, John Goeth (John Goeth) believes that the Russian market is very promising for the companies that produce a variety of accessories designed for wealthy customers. In the future, Moscow plans to open a second store in the world of corporate Zippo.

Company Zippo Manufacturing Company was founded in the U.S. in 1937. During the Second World War, the government of USA has ordered a large batch of lighters for American soldiers. Soon, Zippo lighters became popular in America. Now Zippo - the world's largest and most prestigious collection of petrol lighters and controls 90% of the market. The range of companies - about 300 models. Production volume - 17 million lighters a year.

According to Mr. Geta, until recently in Moscow shops traded mainly Turkish and Taiwanese imitations Zippo. With the emergence in Russia authorized wholesale dealer, who was shopping and financial company "Stance" and network of dealers, sellers buyers can buy the genuine products of the company. In order to become a Russian dealer of Zippo, to purchase for resale consignment for an amount not less than $ 3 thousand
The strategic line of the conquest of new markets suggests that wholesale prices in Russia would be significantly lower than in other countries. This will allow for the retail sale of lighters at prices 50-70% lower than, for example, in the U.S.. Incidentally, the range of prices for various models of Zippo is very large - from $ 12 to $ 1.5 thousand
In its first year of operation in Russia, the company plans to sell more than 50 thousand lighters and as many cans of purified gasoline. Moreover, the Russian market will be the entire range of products Zippo: lighters, stainless steel, copper, with a picture, and without, as well as lighters of precious metals made by special order. For example, in the USA is very popular series with images of U.S. presidents, famous musicians, with brands of large companies. Rockers all over the world prefer Zippo lighters series "90 Years of Harley-Davidson". A customer became the first Russian company `C FOX and Concern Savva. In addition, the planned release of collectible lighters "St. Basil's Cathedral" and a series featuring the presidents of the CIS.
In Moscow Zippo now available at the hotel "Intourist" and store "Electronics" on Leninsky Prospekt. Due to the fact that the company considers the Russian market is very promising, it is planned to open in Moscow chain store Zippo (the first and only company store Zippo is in New York).
Since the foundation Zippo professes rule lifetime warranty and lighter company - ever. Mr. Goeth believes Zippo buy advantageous because one is worth a thousand petrol lighter gas.

Sergei Z-Mining

"Kommersant", number 133 of 07/16/93

Zippo sales policy change in Russia
Zippo became the authorized distributor of the company sago

Prestigious manufacturer of gasoline lighter - U.S. company Zippo Manufacturing Company - began active development of the Russian market, based on the only authorized distributor of - Moscow company Sago (SAGO). Zippo commissioned by the analysis of the Russian market has allowed to identify potential customers and predict sales of lighters this company in 1994 - is estimated at $ 1 million Yesterday, representatives of sago returned to Moscow after talks with the Zippo, during which it was agreed to exclusive distribution and establishing a dealer network in Russia.

Sago company was founded in 1993 with the participation of Russian trade and financial firms' Ctens ", which is part of the holding Savva, and the American company Toda Vista Inc. According to President John Sago Geta (John Goeth), as a result of negotiations with the owner of Zippo George Duke (George B. Duke) his company acquired the rights the only authorized distributor of brand Zippo lighters in Russia. Sale will be lighter in the central stores of major Russian cities. By early 1994, they will appear in 19 prestigious currency stores in Moscow. In addition, Sago will accept applications for registered lighters, vintage and custom Russian firms. Such orders have already been received from companies Savva and LIS. Sago dealer is open to any person who acquires the lighter over $ 5 thousand dealer may rely on the free supply of commercial equipment in style Zippo. Interestingly, the sago is going to send the broken lighters for repair or replacement in the U.S.. However, according to Mr. Goeth, the company gives eternal guarantee on its products.
John Goeth introduced Kommersant correspondent with the analysis of the Russian market, commissioned by Zippo. In the analysis it was found that the potential buyers Zippo are people with high or very high income. Highly paid professionals working in the enterprises of the private sector, and government officials in positions of responsibility, can buy a less expensive model Zippo, and the cheapest lighters will become members of a new "middle" class. By the way, the survey showed that while Zippo lighters are known for only 2% of respondents. Popular brands such as Cricket, Ronson and Bic, previously published in the Russian market, above. However, these lighters, except Ronson, are not direct competitors Zippo.

Zippo phone in Moscow: (095) 362-88-40.
SERGEI b horn, Vladimir Z-Maluk

"Kommersant", number 213 of 11/05/93

The new strategy of distributors Zippo
In 1994, by Zippo in Russia will get a light three times more often

The first year of promotion to the Russian market products manufacturer prestigious petrol lighter Zippo Manufacturing Co indicates the possibility of a significant expansion of the business. The company, together with its exclusive distributor in the CIS countries, the firm "Stans", intends to change in 1994, sales and pricing. The new strategy provides a flexible work in the regions, which will open up the mission "Stans". As a result, expect to Zippo and "Stance", Zippo lighters sales increase of at least three times. This was announced during yesterday's briefing dedicated to the new Moscow office Zippo.

The briefing participants noted that the high demand for Zippo and rapid growth in the number of regional dealers in the past year were for the "Stans" a revelation. Unpreparedness of the company for such a turn often led to delays in the supply of goods from the U.S. and it is not in stock. What can you do: standard batch bought up by wholesalers in 3-5 days. THE EXPERTS 'Stans' analysis showed that in the past year in addition to 18 thousand lighters sold the company could realize another 3-6 thousand units sold.
As for the dealers, in their first year with the firm "Stans" greatest demand simple and relatively inexpensive models Zippo. According to experts Kommersant dealer managers for trade in products Zippo brand has always been a very lucrative business. Another would be: so far, "Stans" offers its dealers a discount of 20% of the basic wholesale price. Not only that, with the constant growth of Russian import taxes' prices "Stans" remained unchanged. For example, the wholesale price of the most popular model # 200 is now, as a year ago, $ 13. Managers "Stans" sure: in 1994, even with a small trade margin trading partners "Stans" can count on a significant profit from the growth in sales. As an illustration of the briefing was called a number of companies, dealers, who, trading goods from Zippo, for the year lifted sales by 3-10 times.
The "Stans" in 1994 based on the assumption that the high demand for Zippo continue. To not empty warehouses, shipments from the U.S. will become regular. In general, "Stans" plans in 1994 to increase sales by at least 3 times. The new regional program "Stans" provides for the opening of its own offices in St. Petersburg and Kiev. Begin work as branches "Stans" in Central Asia, the Urals and the Far East. Until now, these regions were to representatives Zippo nepahannoy virgin. Kind of nod to the potential sales partners offer looks "Stans" take back goods if the 2 months they fail to realize more than 30% of its volume.

Phone new Moscow office Zippo: ((095) 918-00-03).

Sergey Z horn, Vladimir Z-Maluk

"Kommersant", number 81 of 05/05/94

Whisk ... nostalgic tear! :)

But one of the first Russian enterprise Zippo 1994 (from the collection of "Korolus" ):

See also:

Tags: History

2 Comments

  1. Dal (07.03.2009 12:44) ( Reply )

    By the way, what happened to the "Stans"?

    1. kypexin (10.03.2009 23:32) ( Reply )

      I think he was reborn with the time in what is now a "Korolusom" :)

Leave a comment

Российская пресса про Zippo 15 лет назад: как всё начиналось

Открылся московский офис Zippo
Бензиновые зажигалки будут служить россиянам вечно

Американская компания Zippo Manufacturing Company, крупнейший мировой производитель дорогих бензиновых зажигалок, намерена активно продвигать свою продукцию и на российский рынок. Вчера компания открыла в Москве свое постоянное представительство. Его глава Джон Гет (John Goeth) считает, что рынок России весьма перспективен для компаний, выпускающих различные аксессуары, рассчитанные на состоятельного покупателя. В перспективе в Москве планируется открыть второй в мире фирменный магазин Zippo.

Компания Zippo Manufacturing Company образована в США в 1937 году. Во время Второй мировой войны правительство CША заказало компании большую партию зажигалок для американских солдат. Вскоре зажигалки Zippo стали популярны во всей Америке. Сейчас Zippo — крупнейший в мире производитель престижных и коллекционных бензиновых зажигалок и контролирует 90% рынка. В ассортименте компании — около 300 моделей. Объем выпуска — 17 млн зажигалок в год.

По словам г-на Гета, до последнего времени в магазинах Москвы торговали в основном турецкими и тайваньскими подделками под Zippo. С появлением в России авторизованного оптового дилера, которым стала торгово-финансовая компания “Стэнс”, и сети дилеров-продавцов покупатели смогут приобрести подлинные изделия компании. Для того, чтобы стать российским дилером Zippo, необходимо приобрести для последующей продажи партию товара на сумму не меньше $3 тыс.
Стратегическая линия компании на завоевание новых рынков предполагает, что оптовые цены в России будут существенно ниже, чем в других странах. Это позволит осуществлять розничную продажу зажигалок по ценам на 50-70% ниже, чем, например, в США. Кстати, разброс цен на различные модели Zippo весьма велик — от $12 до $1,5 тыс.
За первый год своей работы в России компания намерена продать свыше 50 тыс. зажигалок и столько же баллончиков с очищенным бензином. Причем на российском рынке появится весь ассортимент продукции Zippo: зажигалки из нержавеющей стали, меди, с рисунком и без, а также зажигалки из драгоценных металлов, выполненные по спецзаказу. Например, в США весьма популярны серии с изображениями президентов США, выдающихся музыкантов, с торговыми марками крупных компаний. Рокеры всего мира отдают предпочтение зажигалкам Zippo серии “90 лет компании Harley-Davidson”. А первыми российскими заказчиками стали компании ЛИС`C и концерн Savva. Кроме того, намечен выпуск коллекционных зажигалок “Собор Василия Блаженного” и серии с изображением президентов стран СНГ.
В Москве Zippo уже сейчас можно купить в гостинице “Интурист” и магазине “Электроника” на Ленинском проспекте. В связи с тем, что руководство компании считает российский рынок весьма перспективным, планируется открыть в Москве фирменный магазин Zippo (первый и пока единственный фирменный магазин Zippo находится в Нью-Йорке).
Со дня основания Zippo исповедует правило: срок службы и гарантия на зажигалки компании — вечные. Г-н Гет считает, что Zippo покупать выгодно, поскольку одна бензиновая зажигалка заменяет тысячу газовых.

СЕРГЕЙ Ъ-ГОРНОВ

«Коммерсантъ», номер 133 от 16.07.93

Zippo меняет сбытовую политику в России
Авторизованным дистрибутором Zippo стала компания САГО

Изготовитель престижных бензиновых зажигалок — американская компания Zippo Manufacturing Company — приступила к активному освоению российского рынка, опираясь на единственного авторизованного дистрибутора — московскую компанию САГО (SAGO). Проведенный по заказу Zippo анализ российского рынка позволил определить потенциальных потребителей и спрогнозировать объем продаж зажигалок этой фирмы в 1994 году — он оценивается в $1 млн. Вчера представители САГО возвратились в Москву после переговоров с руководством Zippo, в ходе которых была достигнута договоренность об эксклюзивной дистрибуции и создании дилерской сети в России.

Компания САГО создана в 1993 году при участии российской торгово-финансовой фирмы “Cтэнс”, входящей в состав холдинга Savva, и американской компании Toda Vista Inc. По словам президента САГО Джона Гета (John Goeth), в результате переговоров с совладельцем Zippo Джорджем Дьюком (George B. Duke) возглавляемая им компания получила права единственного авторизованного дистрибутора зажигалок марки Zippo в России. Продажа зажигалок будет осуществляться в центральных магазинах крупных городов России. К началу 1994 года они появятся в 19 престижных валютных магазинах Москвы. Кроме того, САГО будет принимать заявки на зажигалки именные, коллекционные и с логотипом российских фирм. Такие заказы уже поступили от фирм Savva и ЛИС’С. Дилером САГО может стать любое лицо, приобретающее зажигалки на сумму свыше $5 тыс. Дилер может рассчитывать на бесплатную поставку торгового оборудования в стиле Zippo. Интересно, что САГО намерена отправлять сломанные зажигалки для замены или ремонта в США. Впрочем, по словам г-на Гета, компания дает вечную гарантию на свою продукцию.
Джон Гет познакомил корреспондентов Ъ с результатами анализа российского рынка, проведенного по заказу Zippo. При анализе было выяснено, что потенциальными покупателями Zippo являются люди с высоким и сверхвысоким доходом. Высокооплачиваемые специалисты, работающие на предприятиях негосударственного сектора, и государственные чиновники, занимающие ответственные посты, смогут купить менее дорогие модели Zippo, а самые дешевые зажигалки будут приобретать представители нового “среднего” класса. Кстати, опрос показал, что зажигалки Zippo пока известны лишь 2% респондентов. Популярность таких марок, как Cricket, Ronson и Bic, раньше вышедших на российский рынок, выше. Правда, эти зажигалки, за исключением Ronson, не являются прямыми конкурентами Zippo.

Телефон Zippo в Москве: (095) 362-88-40.
СЕРГЕЙ Ъ-ГОРНОВ, ВЛАДИМИР Ъ-МАЛЮКОВ

«Коммерсантъ», номер 213 от 05.11.93

Новая стратегия дистрибуторов Zippo
В 1994 году от Zippo в России будут прикуривать втрое чаще

Итоги первого года продвижения на российский рынок продукции производителя престижных бензиновых зажигалок Zippo Manufacturing Co свидетельствует о возможности значительного расширения этого бизнеса. Компания совместно со своим эксклюзивным дистрибутором в странах СНГ, фирмой “Стэнс”, намерена изменить в 1994 году сбытовую и ценовую политику. Новая стратегия предусматривает гибкую работу в регионах, где будут открываться представительства “Стэнс”. В результате, как рассчитывают Zippo и “Стэнс”, объем продаж зажигалок Zippo увеличится по меньшей мере в три раза. Об этом было объявлено в ходе вчерашнего брифинга, приуроченного к открытию нового московского офиса Zippo.

Участники брифинга отмечали, что высокий спрос на продукцию Zippo и быстрый рост числа региональных дилеров в минувшем году стали для “Стэнс” настоящим откровением. Неподготовленность фирмы к такому повороту событий нередко приводила к задержкам при поставках товара из США и его отсутствию на складе. Что поделаешь: стандартная партия раскупалась оптовиками за 3-5 дней. Проведенный экспертами “Стэнс” анализ показал, что в минувшем году в дополнение к 18 тыс. проданных зажигалок фирма могла бы реализовать еще 3-6 тыс. единиц товара.
Что касается дилеров, то у них в первый год работы с фирмой “Стэнс” наибольшим спросом пользовались простые и относительно недорогие модели Zippo. По мнению экспертов Ъ, для дилерского звена торговля продукцией марки Zippo была и остается весьма прибыльным бизнесом. Еще бы: до сих пор “Стэнс” предоставляла своим дилерам скидку в 20% от базовой оптовой цены. Мало того, на фоне постоянного роста российских импортных налогов отпускные цены “Стэнс” остались неизменными. Например, оптовая цена на наиболее популярную модель #200 сейчас составляет, как и год назад, $13. Менеджеры “Стэнс” уверены: в 1994 году даже при небольшой торговой наценке торговые партнеры “Стэнс” могут рассчитывать на значительную прибыль за счет роста объемов продаж. В качестве иллюстрации на брифинге назывался ряд фирм-дилеров, которые, торгуя товарами от Zippo, за год подняли объем продаж в 3-10 раз.
Программа “Стэнс” на 1994 год основана на предположении, что высокий спрос на продукцию Zippo сохранится. Чтобы склады не пустовали, поставки из США станут регулярными. В целом “Стэнс” рассчитывает в 1994 году увеличить объем продаж по меньшей мере в 3 раза. Новая региональная программа “Стэнс” предусматривает открытие собственных представительств в Петербурге и Киеве. Начнут работу также филиалы “Стэнс” в Средней Азии, Зауралье и на Дальнем Востоке. До сих пор эти регионы были для представителей Zippo непаханной целиной. Своеобразным реверансом в сторону потенциальных партнеров по сбыту выглядит предложение “Стэнс” забирать назад товар, если за 2 месяца им не удастся реализовать более 30% его объема.

Телефон нового московского офиса Zippo: ((095) 918-00-03).

CЕРГЕЙ Ъ-ГОРНОВ, ВЛАДИМИР Ъ-МАЛЮКОВ

«Коммерсантъ», номер 81 от 05.05.94

…Смахнём ностальгическую слезу! :)

А вот одни из первых корпоративных российских Zippo 1994 года (из коллекции компании «Королус»):

Читайте также:

Tags:

2 Комментариев

  1. Dal (07.03.2009 12:44) (Ответить)

    кстати, а что стало со “Стэнсом”?

    1. kypexin (10.03.2009 23:32) (Ответить)

      Думаю, он переродился со временем в то, что сейчас стало “Королусом” :)

Оставить комментарий