Aluminum Zippo: failed experiments and collectible rarities

Zippo Vintage aluminum are extremely rare instances. All lighters, which are discussed in this review are test prototypes. The existence of aluminum Zippo admitted into production, no data are available. The reason is that aluminum - a metal with a low melting point. This causes loose loops on the heating flame lighters. The company attempts to develop stronger hinges, but, apparently, testing also yielded positive results. After some time, the company began to produce models Zippo just coated aluminum, or the so-called "anodized" Zippo.

Before you prototype aluminum Zippo 1956. Housing and hinges are made of aluminum. The main body of the lighter has a logo of Alcoa - Aluminum Company of America .

Aluminum prototype Zippo Slim 1957. This sample loops are made of brass with special mounts to the bottom of the case and the lid lighter. This was done in order to improve the resistance to high temperature combustion lighters.

An interesting fact is that at the bottom of the Zippo present marking 10 K GF, which in theory are always identified gold Zippo . Apparently, it was the cost of production test batch - took the first punch, which is caught, it differs from the usual series.

Oh and one prototype aluminum Zippo Slim 1957 depicting the ship on one side and a kind of decoration on the other. As with the previous model, the loops also are made of brass with special attachments to the upper and lower parts of the body lighter.

In the 1990s, the company had issued Zippo aluminum cans of gasoline, so you can carry them with you. In the event that a hand will not appear normal fuel cans, you could always fill my lighter on the spot. Cans were small and large sizes. Perhaps now it is one of the only modern multimedia accessories Zippo, made of aluminum.

Detailed article about the Zippo for gasoline canister read here . Thank you very much to our colleague Yuri Vorobiev (botas) for the wonderful review!

Zippo company was unable to start the production of aluminum lighters, and who knows what might have been the situation if it still managed to do it. The company would lose its status as the manufacturer of quality and reliable lighters? Would Zippo manufacturer of cheap and low-end models? Far from it. Aluminum Zippo originally conceived as a rare instance of lighters, primarily designed as promotional samples for various aluminum companies. At that time it was a novelty, well, or, at least, unusual. But time dictates the trends and test instances like today look a bit cheap and not solid. In addition, Zippo with the very first day of its existence has set itself the highest level of quality products and materials used, and exchanged for a more simple materials simply did not. This did not prevent, however, dozens of competitors Zippo back in the 1940s, producing quite high quality and reliable lighters made of aluminum and aluminum alloys, and among them were such well-known brands such as Park Sherman, Berkeley, Matawan, and even Duhnill and ST Dupont released during World lighter aluminum.

I'll tell you a little curiosity. In mid-2009 on Ebay came in selling some copies of "modern experimental Zippo aluminum." They even had the appropriate stamp, and a description of lots to say, this is a very rare and trial batch of this Zippo aluminum!

That it was in fact, so could not figure out. Excited brotherhood collectors seek immediate official explanation in the company itself, from which a reply was received that any model of aluminum never went into mass production and fakes. This, however, did not stop enterprising seller within a couple of weeks to push the very gullible buyers multiple instances is unclear why the guise of a modern aluminum prototype Zippo for the price exceeds $ 200-300 (per copy!). Talented scam certainly succeeded, though it was done clumsily. But no more than those of modern "aluminum Zippo" was not met.

In conclusion, the topic of aluminum would like to quote the words of the leading analyst of Mobile Research Group, the chief editor of the site www.mobile-review.com Eldar Murtazin:

"Let as a historical anecdote to remember how much aluminum was worth at the beginning of the last century. In the absence of this metal smelting technology was incredibly expensive. Gram of aluminum cost twice grams of gold. British scientists for recognition Mendeleev presented him with the chemical balance. One bowl was cast out of pure gold, and the second ... of aluminum. Today the technology is such that the aluminum is not perceived as something special, many will be found in the kitchen a few pieces of this metal. "

Article is based on material www.zippogallery.com

See also:

Tags: aluminum

1 comment

  1. Merqury (19.04.2010 15:29) ( Reply )

    "... With a picture on one side of the canoe ..."
    Arthur, unless there Tse kayak? Tse stylized vintage boat with steering wheel, type "y profyl." These went on Misisipi during grandfather Twain.
    Do wonder though, why in Bradford not mastered the manufacture of aluminum cases. Others have turned out ...

Leave a comment

Алюминиевые Зиппо: неудачные эксперименты и коллекционные редкости

Винтажные алюминиевые Зиппо являются крайне редкими экземплярами. Все зажигалки, о которых пойдет речь в данном обзоре, являются тестовыми прототипами. О существовании Зиппо из алюминия, поступивших в серийное производство, никаких данных нет. Причина заключается в том, что алюминий — это металл с низкой температурой плавления. Это вызывает ослабление крепления петель от нагрева пламенем зажигалки. Компанией предпринимались попытки установить более прочные петли, но, по-видимому, их тестирование также не принесло положительных результатов. Спустя некоторое время компанией Зиппо стали выпускаться модели просто с алюминиевым покрытием, или так называемые «анодированные» Зиппо.

Перед Вами прототип алюминиевой Зиппо 1956 года. Корпус и петли изготовлены из алюминия. На корпусе зажигалки нанесен логотип компании Alcoa – Aluminum Company of America.

Прототип алюминиевой Зиппо слим 1957 года. Петли этого образца изготовлены из латуни со специальными креплениями к нижней части корпуса и к крышке зажигалки. Сделано это было в целях повышения стойкости к высокой температуре при горении зажигалки.

Любопытным является тот факт, что на дне этой Зиппо присутствует маркировка 10 K G.F. , которой по идее всегда обозначались позолоченные Зиппо. Видимо, это были издержки производства тестовой партии — взяли штамп первый, какой попался, при этом отличающийся обычного от серийного.

Ну и еще один прототип алюминиевой Зиппо слим 1957 года с изображением парохода на одной стороне и своеобразным декором на другой. Как и у предыдущей модели, петли так же изготовлены из латуни со специальными креплениями к верхней и нижней частям корпуса зажигалки.

В 1990-х годах компанией Зиппо были выпущены алюминиевые канистры для бензина, чтобы можно было носить их с собой. В случае, если под рукой не окажется обычной канистры с топливом, Вы всегда могли бы заправить свою зажигалку прямо на месте. Канистры были малого и большого размеров. Пожалуй, сейчас это один из единственных современных аксуссуаров Zippo, изготовленных из алюминия.

Подробную статью про канистру Зиппо для бензина читайте здесь. Спасибо большое нашему коллеге Юрию Воробьеву (botas) за прекрасный обзор!

Компании Зиппо так и не удалось начать производство алюминиевых зажигалок, и кто знает, как могла бы сложиться ситуация, если бы сделать это все–таки удалось. Потеряла бы компания свой статус производителя качественных и надежных зажигалок? Стала бы Зиппо производителем дешевых и бюджетных моделей? Отнюдь нет. Алюминиевые Зиппо изначально задумывались как редкие экземпляры зажигалок, в первую очередь предназначенные в качестве рекламных образцов для различных алюминиевых компаний. В то время это было новшеством, ну или, по крайней мере, необычно. Но время диктует свои тенденции и сегодня подобные тестовые экземпляры смотрятся несколько дёшево и не солидно. К тому же, Zippo с самого первого дня своего существования поставила себе высочайшую планку качества продукции и используемых материалов, и размениваться на более простые материалы просто не стала. Это не помешало, однако, десяткам конкурентов Zippo ещё в 1940-х годов выпускать вполне качественные и надёжные зажигалки из алюминия и алюминиевых сплавов, и среди них были такие известные марки, как Park Sherman, Berkeley, Matawan, и даже Duhnill и ST Dupont выпускали во время Второй мировой зажигалки из алюминия.

Расскажу небольшой курьёз. В середине 2009 года на аукционе Ebay появилось в продаже несколько экземпляров “современных экспериментальных Zippo из алюминия”. Они даже имели соответствующий штамп, а описание лотов говорило, что это пробная и очень редкая партия Zippo из настоящего алюминия!

Что это было на самом деле, выяснить так не удалось. Взволнованное братство коллекционеров немедленно обратилось за официальными разъяснениями в саму компанию, откуда был получен ответ о том, что таковые модели из алюминия никогда не выходили в серийном производстве и являются подделками. Это, впрочем, не помешало предприимчивому продавцу в течение пары недель толкнуть особо доверчивым покупателям несколько экземпляров непонятно чего под видом современного алюминиевого прототипа Zippo за цену, превышавшую 200-300 долларов (за каждый экземпляр!). Талантливая афёра безусловно удалась, хотя и была проведена довольно топорно. Но более никаких следов современных “алюминиевых Zippo” так и не встретилось.

В заключение темы про алюминий хотелось бы процитировать слова ведущего аналитика Mobile Research Group, главного редактора сайта www.mobile-review.com Эльдара Муртазина:

«Разрешите в качестве исторического анекдота вспомнить, сколько стоил алюминий в начале прошлого века. В отсутствие технологий выплавка этого металла была баснословно дорогой. Грамм алюминия стоил в два раза больше грамма золота. Английские ученые для признания заслуг Д. И. Менделеева подарили ему химические весы. Одна чаша была отлита из чистого золота, а вторая… из алюминия. Сегодня технологии таковы, что алюминий не воспринимается как нечто особенное, у многих на кухне отыщется несколько предметов из этого металла.»

Статья написана на основе материалов сайта www.zippogallery.com

Читайте также:

Tags:

1 комментарий

  1. Merqury (19.04.2010 15:29) (Ответить)

    “…с изображением байдарки на одной стороне…”
    Артур, разве ж це байдарка? Це стилизованный винтажный пароход с кормовым колесом, вид “у профыль”. Такие по Мисисипи ходили во времена дедушки Твена.
    Вообще интересно всё-таки, почему же в Бредфорде не осилили выпуск алюминиевых кейсов. У других же получалось…

Оставить комментарий