Z - Series Zippo: Trial experiments and limited edition

The project entitled "Z - Series", designed Zippo Mfg Company, consisted of two directions: Copper and 1935 Replica. Today, these items seem to us, fans of a certain brand of petrol lighters, familiar and unremarkable, but in order to understand what they represent at the time of its introduction, step back a bit and delve into history. Start from the beginning, namely, Z - Series Copper.

Over time, collectors and consumers Zippo Mfg Company wanted to purchase lighters that is fundamentally distinct from the previously released models. They would like to see that - something new. Since the company was born the concept of using innovative materials to create lighter. While working on these lighters in Zippo Mfg Company conducted experiments to create new prototypes. The main purpose was to justify the new lighter the status and prestige of the company - they have to be reliable! These test instances are not enrolled in mass production, and have remained at the level of the prototypes. Hence their uniqueness! In - First, it was the experimental samples, in - the second, they were made in limited numbers. In foreign sources Zippo collectors and experts described these specimens as "pre-production" - the pre-series production.

As the new production of the material has been selected copper (born sopper) - designation in the periodic table Mendleeva Cu (Cuprum). This metal otlchiaet several advantages: electrical conductivity, thermal conductivity, corrosion resistance and beautiful appearance. Thus, in contrast to the brass (English brass), which is an alloy of copper and zinc with a ratio of 70 to 30 (70% copper and 30% zinc), building new Zippo consisted of pure red copper (99.9%). Due to the fact that copper, in contrast to the brass, a softer and more brittle material for the body, required a delicate and sensitive treatment of the surface with the use of lighter manual labor. Zippo Manufacturing of copper is on par with manufacturing lighters, whose body was made of precious metals - gold and silver (model Solid Gold and Sterling Silver) and was a very complicated process.

All such lighters were manufactured 21,441. Zippo Copper Project "Z - Series" marked with a special stamp on the bottom - Z - Series, left under it - the inscription Solid Copper (pure copper). On the side of the Zippo, opposite the side where the hinges, using laser engraving numbers were plotted for each lighter, because, as noted earlier, it was a limited edition:

The total number of manufactured cigarette lighters were distributed to the three regions - the markets, as well as a small party intended exclusively for the members of the club of collectors Zippo Zippo Click . And so, the total batch produced copper Zippo was distributed as follows:

10,188 copies for North, Central and South America;
7507 copies for Asia and the Asia - Pacific region;
3646 copies for Europe and
100 copies for the members of collectors Zippo Zippo Click.

Next to the serial number on the side of cigarette lighters were marked caps - indexes that indicate the appropriate region:
"A" - for the countries of North, Central and South America
"E" - for Europe
"AP" - for the countries of Asia and the Asia - Pacific region and
"ZC" - for members of collectors Zippo Zippo Click.

Each lighter is packaged in a special box, inside of which is itself a lighter, a booklet, which you can find the description of the lighter and the project "Z-Series Copper" in general, and a certificate of authenticity in the form of a convolution with a serial number of lighters and index of the region:

Lighters series of Z-Series fully meet the quality standards of any other lighters manufactured Zippo Mfg Company. Today, these lighters meet periodically on sale at auction Ebay, their average price starts from $ 70 and up.

The reason for discontinuation of the lighter Z - Series Copper was in their future production and positioning: either they go beyond the experimental samples and enter into mass production with the usual stamp on the bottom, as in the past, or they are a single party with its own special stamp on the bottom and sold in a limited number.

Despite the fact that now the project Z - Series Copper can be called a one-off and is now closed to the public to purchase copper Zippo, Zippo Mfg Company has put into mass production model 161 Solid (Brushed) Copper. From lighters Z - Series it features a mass, no inscriptions Z - Series on the body and lighter at the bottom, as well as a simplified package - classic plastic or cardboard box, there may be different options. But most importantly, they are distinguished by position - they do not go to a limited number of copies are not intended for individual markets, exclusive of itself does not represent, are the usual mass model with the characteristic of Zippo lighters price. On the other hand, you can close your eyes to the packaging and positioning, because the fact is that their case is also made of pure copper. More details about the model 161 Zippo Solid Copper can be read here .

The second direction of the project "Z - Series" has been linked to the development replica 1935. This model was to recreate the look and features of the design lighters, which were issued Zippo Mfg Company in 1935. So happened that in 1935 began to appear logos on its own products - lighters. On the other hand, lighter, made in 1935, became the latest Zippo with external hinges, because then we have to do a loop exclusively internal.

Surprising is the fact that today many famous brand Zippo fans are already familiar with this model, as Zippo 1935 Replica. Just do not confuse it with the model 1935 Zippo Repilca Z - Series. In principle, they are not much different from each other, at least outwardly. Exactly the same form of the body, the same materials used in its manufacture, no visual differences. In order to understand what this model, which, at first glance, look exactly the same, compare them and talk about how they differ and what they have in common.

And so, both models of Zippo 1935 Replica and the 1935 Zippo Replica Z - Series are identical in design feature insert. He reminds that insert Replicas 1941, which according to experts and representatives of the Zippo Zippo Mfg Company, is somewhat different from the usual inserts modern Zippo lighters: square the sides, cross-cutting wheel and 16 rivet holes in the windscreen:

A second common feature of these models, as noted earlier - is the outer shape and the oblique lines diagonally protivolozhnyh front end side (although there is a model replica of 1935 and no oblique lines). Completely straight, strong, square face of the body, a flat bottom and three-link outer loop immediately distinguish the 1935 replica of a modern classic Zippo.

Next, consider the differences and Zippo 1935 Replica Zippo 1935 Replica Z - Series. In - the first of these models different positioning. Zippo 1935 Replica - is a mass model, which, according to experts and collectors of Zippo, was first released in 2007.

Zippo 1935 Replica Z - Series - this is a limited edition, only 922 copies were produced. The production of these samples began in 2006. Thus, we can conclude that these prototypes were the basis for the start of mass production of replica 1935 in 2007.

As you can see, Zippo 1935 Replica Z - Series (left) in contrast to the Zippo 1935 Replica (pictured right) has an inscription Z - Series on the shell:

Then they differ stamp on the bottom. In 1935 Zippo Replica Z - Series (left) at the bottom of the upper left corner there is a corresponding label Z - Series, a normal Zippo 1935 Replica (pictured right), a label is not in the whole stamp is different, as can be seen with the naked eye:

On the case of Zippo 1935 Replica Z - Series in the bottom right-hand corner is the serial number lighters caused by laser engraving, because, as noted earlier, this limited edition:

Well, the last difference in the two models - a design. As well as Zippo Z - Series Copper, Zippo 1935 Replica Z - Series is packed in special transparent box, which contains the lighter itself, a booklet about the project Replicas 1935 and a certificate of authenticity as a convolution with the order number:

Cue the usual 1935, as a rule, were sold here in this box:

Thus, we can conclude that, despite the limited number of lighters produced within the project "Z - Series", the ideas contained in it, was continued in the form of mass-production models Zippo 161 Brushed Copper and Zippo 1935 Replica.

See also:

1 comment

  1. = DemoN = (16.09.2011 16:59) ( Reply )

    Excellent article on the prototype Z-Series. There are Z-Series Armor Project, this is mentioned in the catalog 2004 Complete Line Collection

Leave a comment

Z – Series Zippo: пробные эксперименты и ограниченные издания

Проект под названием “Z – Series”, разработанный Zippo Mfg Company, состоял из двух направлений: Copper и 1935 Replica. Сегодня эти наименования кажутся нам, поклонникам известной марки бензиновых зажигалок, привычными и ничем не примечательными, но для того, чтобы понять, какой интерес они представляли во времена своего появления, вернемся немного назад и окунемся в историю. Начнем по порядку, а именно с Z – Series Copper.

Со временем, коллекционерам и потребителям продукции Zippo Mfg Company захотелось приобретать зажигалки, которые в корне отличались бы от ранее выпущенных моделей. Им хотелось увидеть что – то новое. Так в компании зародилась концепция применения инновационных материалов при создании зажигалок. В процессе работы над такими зажигалками, в Zippo Mfg Company проводили эксперименты по созданию новых прототипов. Основная цель заключалась в том, чтобы новые зажигалки оправдывали статус и престиж компании – они должны быть надежными! Эти тестовые экземпляры не поступили в массовое производство, а так и остались на уровне прототипов. Отсюда их уникальность! Во – первых, это были экспериментальные образцы, во – вторых, сделаны они были в ограниченном количестве экземпляров. В зарубежных источниках коллекционеры и эксперты Зиппо охарактеризовали эти образцы как “pre-production” – предсерийное производство.

В качестве нового производственного материала была выбрана медь (англ. сopper) – обозначение в периодической таблице Мендлеева Cu (Cuprum). Этот металл отлчиает несколько преимуществ: электропроводимость, теплопроводность, устойчивость к коррозии и красивый внешний вид. Таким образом, в отличие от латуни (англ. brass), которая представляет собой сплав меди с цинком с соотношением 70 на 30 (70% меди и 30% цинка), корпус новых Зиппо состоял из чистой красной меди (99,9%). В связи с тем, что медь, в отличие от латуни, представляет собой более мягкий и хрупкий материал для корпуса, требовалась очень тонкая и деликатная обработка поверхности зажигалки с применением ручного труда. Изготовление медных Зиппо находилось на одном уровне с изготовлением зажигалок, корпус которых был выполнен из драгоценных металлов – золота и серебра (модели Solid Gold и Sterling Silver) и представляло собой достаточно трудоемкий процесс.

Всего таких зажигалок было изготовлено 21 441. Медные Зиппо проекта “Z – Series” маркируются специальным штампом на дне - Z – Series, слева под ним – надпись Solid Copper (чистая медь). На боковой стороне этих Зиппо, напротив той стороны, где расположены петли, с помощью лазерной гравировки были нанесены порядковые номера каждой зажигалки, поскольку, как уже было отмечено ранее, это было ограниченное издание:

Общее количество изготовленных зажигалок было распределено для трех регионов – рынков сбыта, а так же небольшая партия предназначалась специально для членов клуба коллекционеров Зиппо Zippo Click. И так, общая партия произведенных медных Зиппо была распределена следующим образом:

10 188 экземпляров для стран Северной, Центральной и Южной Америки;
7 507 экземпляров для стран Азии и Азиатско – Тихоокеанского региона;
3 646 экземпляров для стран Европы и
100 экземпляров для членов клуба коллекционеров Зиппо Zippo Click.

Рядом с порядковым номером на боковой стороне зажигалки также были нанесены заглавные буквы - индексы, обозначающие соответствующий регион:
“A” - для стран Северной, Центральной и Южной Америки
“E” - для стран Европы
“AP” - для стран Азии и Азиатско – Тихоокеанского региона и
“ZC” - для членов клуба коллекционеров Зиппо Zippo Click.

Каждая зажигалка была упакована в специальную коробочку, внутри которой находились сама зажигалка, буклет, в котором можно найти описание самой зажигалки и проекта “Z –Series Copper” в целом и сертификат подлинности в виде свертка с порядковым номером зажигалки и индексом соответствующего региона:

Зажигалки из серии Z-Series полностью соответствуют всем стандартам качества любых других зажигалок, произведенных Zippo Mfg Company. Сегодня такие зажигалки периодически встречаются в продаже на аукционе Ebay, их средняя стоимость начинается от 70 долларов и выше.

Причина прекращения производства зажигалок Z – Series Copper заключалась в их дальнейшем производстве и позиционировании: либо они выходят за рамки экспериментальных образцов и поступают в массовое производство с обычным штампом на дне, как это было ранее, либо они остаются одиночной партией со своим особенным штампом на дне и распродаются в ограниченном количестве экземпляров.

Несмотря на то, что теперь проект Z – Series Copper можно назвать разовым и ныне уже закрытым, для всех желающих приобрести медные Зиппо, Zippo Mfg Company ввела в массовое производство модель 161 Solid (Brushed) Copper. От зажигалок Z – Series ее отличает массовость, отсутствие надписи Z – Series на корпусе зажигалки и на дне, а так же более упрощенная упаковка – классическая пластмассовая или картонная коробочка, возможны разные варианты. Но главное, их отличает позиционирование - они не выходили в ограниченном количестве экземпляров, не предназначались для отдельных рынков, эксклюзива из себя не представляют, являются обычными массовыми моделями с характерной для таких зажигалок Зиппо ценой. С другой стороны, можно закрыть глаза на упаковку и позиционирование, ведь суть в том, что их корпус также изготовлен из чистой красной меди. Подробнее о модели Zippo 161 Solid Copper можно почитать здесь.

Второе направление проекта “Z – Series” было связано с разработкой Реплики 1935. Эта модель должна была воссоздать внешний вид и отличительные особенности конструкции зажигалок, которые выпускались Zippo Mfg Company в 1935 году. Так получилось, что именно в 1935 году стали появляться логотипы компании на ее собственных изделиях – зажигалках. С другой стороны, зажигалки, изготовленные в 1935 году стали последними Зиппо с внешними петлями, поскольку затем петли стали делать исключительно внутренними.

Удивительным остается тот факт, что сегодня многие поклонники известной марки Zippo уже знакомы с такой моделью, как Zippo 1935 Replica. Только не стоит ее путать с моделью Zippo 1935 Repilca Z – Series. В принципе, они мало чем отличаются друг от друга, по крайней мере, внешне. Ровно та же форма корпуса, те же материалы, применяемые в его изготовлении, визуально отличий никаких. Для того, чтобы понять, что это за модели, которые, на первый взгляд, выглядят абсолютно идентичными, сравним их и поговорим о том, чем они отличаются и что у них общего.

И так, обе модели Zippo 1935 Replica и Zippo 1935 Replica Z – Series имеют одинаковый по своей конструктивной особенности инсерт. Он напоминает таковой инсерт Реплики 1941, который как отмечают эксперты Зиппо и представители Zippo Mfg Company, несколько отличается от обычного инсерта современных зажигалок Зиппо: квадратные боковые грани, сквозная заклепка колесика и 16 отверстий в ветрозащитном экране:

Вторая общая черта у этих моделей, как уже было ранее отмечено, - это внешняя форма и косые линии по диагонали в противоложных концах лицевой стороны корпуса (хотя есть модели Реплики 1935 и без косых линий). Полностью прямые, строгие, квадратные грани корпуса, плоское дно и внешние трехзвенные петли сразу отличают Реплику 1935 от классической современной Зиппо.

Далее рассмотрим отличия Zippo 1935 Replica и Zippo 1935 Replica Z – Series. Во – первых, у этих моделей разное позиционирование. Zippo 1935 Replica – это массовая модель, которая, согласно экспертам и коллекционерам Зиппо, была впервые выпущена в 2007 году.

Zippo 1935 Replica Z – Series – это лимитированное издание, всего было изготовлено 922 экземпляра. Производство этих образцов началось в 2006 году. Таким образом, можно сделать вывод о том, что эти прототипы послужили основой для начала массового выпуска Реплики 1935 в 2007 году.

Как вы видите, Zippo 1935 Replica Z – Series (на фото слева) в отличие от Zippo 1935 Replica (на фото справа) имеет надпись Z – Series на самом корпусе:

Далее они отличаются штампом на дне. У Zippo 1935 Replica Z – Series (на фото слева) на дне в верхнем левом углу имеется соответствующая надпись Z – Series, у обычной Zippo 1935 Replica (на фото справа), такой надписи нет и в целом штамп отличается, что видно невооруженным глазом:

На корпусе Zippo 1935 Replica Z – Series в правом нижнем углу имеется порядковый номер зажигалки, нанесенный с помощью лазерной гравировки, поскольку, как уже было ранее отмечено, это ограниченное издание:

Ну и последнее различие у двух моделей – это оформление. Также как и Zippo Z – Series Copper, Zippo 1935 Replica Z – Series упакована в специальную прозрачную коробочку, в которой находятся сама зажигалка, буклет о проекте Реплики 1935 и сертификат подлинности в виде свертка с порядковым номером:

Обычные Реплики 1935, как правило, продавались вот в такой коробочке:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на ограниченное количество зажигалок, выпущенных в рамках проекта “Z – Series”, идеи, заложенные в нем, получили продолжение в виде массового производства моделей Zippo 161 Brushed Copper и Zippo 1935 Replica.

Читайте также:

1 комментарий

  1. =DemoN= (16.09.2011 16:59) (Ответить)

    Отличная статья о прототипах Z-Series. Есть еще Z-Series Armor Project , об этом упомянуто в каталоге 2004 года Complete Line Collection

Оставить комментарий