Zippo Fluid: канистры для топлива Zippo
Истинные коллекционеры знают, что, когда увлекаешься каким-либо объектом, довольно быстро начинаешь интересоваться и аксессуарами к нему, аналогами, тематическими сувенирами и даже подделками, если те достаточно искусны. Поэтому неудивительно, что люди, фанатеющие от Zippo, зачастую не ограничиваются коллекционированием одних только зажигалок. И сегодня мы хотим поговорить о такой детали, как Zippo-топливо.
Каждый владелец зажигалки Zippo имеет под рукой небольшую (а иногда, впрочем, и большую) канистру с топливом. Все ведь знают, что заправлять зажигалки стоит только оригинальным топливом Zippo, правда? Если вдруг у кого-то возникли сомнения — мы писали о том, как правильно заправлять Zippo и почему нужно выбирать именно оригинальное топливо.
Итак, топливо есть у каждого. Некоторые ценители превращают процесс заправки своей зажигалки в настоящий ритуал, используя Zippo Fuel Station, другие наполняют корпус бензином не задумываясь. А третьи выбрали Zippo-топливо в качестве объекта коллекционирования и сумели собрать по-настоящему удивительные образцы.
Вот, например, прекрасная иллюстрация, созданная в 1996 году японским коллекционером Хироши Кито: здесь представлены все варианты баночек Zippo топлива, которые выпускались с 1938 по 2002 годы:
Чем же наполнены эти баночки? До 2000-ых годов это был обычный, хорошо очищенный качественный бензин, а в новом тысячелетии Zippo перешла на искусственное топливо - Syntethic Isoparaffinic Hydrocarbonat, продукт синтеза паров газа (легкий дистиллят петролейного эфира). Не будем углубляться в химический анализ горючего вещества, отметим только его отличительные черты: топливо Zippo практически не имеет запаха, не оставляет масляных пятен, обеспечивает равномерное умеренное горение, не чадит, со временем испаряется даже из закрытой зажигалки.
Но вернёмся к баночкам и канистрам, т.е. – к упаковке Zippo-топлива, которая за 90 лет существования компании неоднократно менялась. Менялся тип флакона, его объём, конструкция крышки, дизайн этикетки… Давайте же посмотрим, как выглядели это носители Zippo-топлива:
Один из прототипов канистры для топлива Zippo конца 1930х начала 1940х г.г.:
Вот такой была канистра в 1937-1949 годах. Газетная реклама 1939 г. Этикетка почти не изменялась за эти годы, зато немного поменялась конструкция носика. На фотографии слева изображён носик канистры образца 1938 года, а справа – канистры 1949 года:
В 1940х годах, во период Второй мировой войны на прилавках магазинов можно было встретить и вот такую стеклянную бутылочку коричневого цвета, а также полностью прозрачную. Стекло в производстве канистр использовалось из за ограничений на металлы во времена военного положения. Обратите внимание на необычный логотип Zippo тех лет. Согласно рекламе Zippo 1946 г. можно установить, что они использовались и после войны почти до конца 40-х годов:
После войны с 1948-1949 г.г. Zippo вернулась к металлическим контейнерам для жидкостей. Они использовали ту же жестяную банку конца 30-х годов, но носик у новой стал короче. Реклама 1948 г.:
Прототип канистры для топлива 1949 г. предполагалось указание на банке цены 25c (фото слева). Но в итоге вышла канистра с другим дизайном и без указания цены (фото справа):
С 1950 по 1962 г.г. дизайн этикетки на канистре с топливом поменялся. Вместе с ним менялось и начертание логотипа. А на этикетке стали указывать цену топлива:
В период с 1962 – 1978 г.г. канистры получили не только новый дизайн упаковки, а также канистры двойного объёма. Полностью видоизменился носик, через который топливо заливалось в зажигалку. И выросла стоимость бензина:
Примерно в 1962 г. на этикетке появилась надпись “NEW FORMULA”:
К середине 1960х г.г. надпись на этикетке сократилась до “NEW”:
В 1967 г. появились пластиковые бутылки, напоминающие упаковку для кетчупа, но из за проблем с конструкцией носика были сняты с производства:
Реклама новых канистр топлива Zippo 1960е г.г.:
Так возвращались зажигалки послегарантийного ремонта в 1960-70-х г.г. В набор входили кремни, вкладыш с благодарностью за использование продукции Zippo…
…и маленький свинцовый тюбик 17×80 мм с топливом (Zippo One Shot Fuel Container), которого хватало ровно на одну заправку:
Образцы одноразовых свинцовых тюбиков-канистр 1960-70-х г.г:
Эти одноразовые тубусы использовались Zippo и в различных промо-сетах:
В 1950-70-е годы, выпускались подарочные упаковки топлива. Бумажную этикетку с тематическими изображением и надписью просто наклеивали поверх стандартной:
Информационная брошюра по возможным вариантам подарочной кастомизации канистр, 1971 г.:
В 1980-х г.г. дизайн канистры с топливом снова поменялся (и логотип Zippo, кстати, тоже). На протяжении пятнадцати лет (до 1996) упаковка Zippo-бензина выглядела самым разным образом. Тогда же, кстати, появились и первые запасы бутанового топлива – этот газ предлагался потребителям в баллончике.
Образцы канистр Zippo топлива 1978-83 г.г. (со штрих-кодом, и с ценником 49 центов):
Образцы канистр Zippo топлива 1983-94 г.г. (жестяные канистры для бензина 133 и 335 мл; с 1985 г. баллон для бутана и опытная пластиковая канистра для бензина):
Образцы канистр Zippo топлива 133 и 335 мл 1992-98 г.г.:
Образцы канистр Zippo топлива 1994-96 г.г.:
Более привычный нам дизайн канистры появился в 1996 году и использовался до 2003-го. Наверняка, большинство из вас имели дома именно такие канистры с топливом.
Образцы канистр Zippo топлива 1998-2002 г.г.:
Образцы канистр Zippo топлива для Канады 1998-2002 г.г.:
2002 - 2003 г.г. баллончики Zippo Butane Fuel для газовых зажигалок:
Современный, в черных тонах вид, канистры для Zippo-топлива приобрели с 2003 года:
Черные баллончики Zippo Butane Fuel (Gas) с красными колпачками для газовых зажигалок 2003-2007 г.г.:
С 2004 года в дизайн были внесены небольшие изменения: крышечка на канистре поменяла свой цвет с белого на красный и видоизменилось написание текста:
В начале 2005 года Zippo начала тестировать новую формулу топлива Cool Fuel. Цель - разработать топливо, которое было бы более производительным, но при этом горело бы чище, не вызывало раздражения кожи и имело меньше запаха. Как старые, так и новые виды топлива основаны на нефти, однако новое топливо более высокоочищено и содержит нефтяные дистилляты косметического качества. Вот почему он меньше раздражает кожу.
С 2007 г. колпачки на баллончиках с бутаном стали голубого цвета, в честь новой газовой зажигалки Zippo Blu:
А с 2016 года (из-за закрытия проекта Zippo Blu) колпачок на бутановых баллончиках остался только красным:
В 2020 году был проведен очередной ребрендинг канистр Zippo-топлива и газовых бутановых баллончиков для американского рынка. Канистры с бензином объемом 118 и 355 ml. остались в лаконичном черном цвете, но с добавлением альтернативного текста и эмблемы “MADE IN USA”:
…Бутановое топливо стало “ароматизироваться”, а баллончики приобрели белый цвет:
В 2023 году прошел ребрендинг баллончиков бутанового топлива для международного рынка:
С 2023 г. Образцы баллончиков (ароматизированный 290 ml, 290 ml, 135ml и 75 ml) с бутановым топливом:
Отдельного внимания заслуживают «юбилейные выпуски» - канистры с топливом, дизайн которых приурочен к памятным датам - 40, 50, 65, 70, 75 и 80-летию компании Zippo:
Канистра с бензином для грелки для рук “Hand Warmer“. По факту это обычное топливо, как и для любых зажигалок Zippo. Но, маркетинг - страшная сила…!
Канистры топлива 125 и 355 ml для российского рынка. Лицевая сторона стандартна для своего периода выпуска, на обратной стороне наклейка от официального дистрибьютора Zippo в России “Королус” (”Аванкорп”):
Канистры топлива для китайского рынка отличаются большим разнообразием в дизайне:
Канистры Zippo-топлива 118 и 355 ml используются также и для для испано-язычного рынка:
Канистры Zippo-топлива для рынка Канады:
Канистры Zippo-топлива для рынка Венгрии, Германии и Польши:
А это одноразовые тубусы с топливом для Zippo, производимые в для Японского рынка:
Немного информации о заводе по производству топлива Zippo: из журнала «Zippo Click» за 2006 год: — Zippo Fuel Plant - завод по производству топлива Zippo.
Топливо премиум класса - жизненная сила для любой зажигалки Zippo. Завод по производству топлива Zippo располагается рядом с фабрикой по изготовлению зажигалок Zippo на Конгресс-Стрит в Брэдфорде (Congress Street, Bradford).
18 мая 2021 года заводу исполнилось 55 лет - это единственное место в мире, где производится, упаковывается и отгружается оригинальное топливо Zippo в более чем 60 стран по всему миру. Канистры с топливом подписываются на более чем 28 языках, в зависимости от страны назначения.
Zippo топливо хранится в трёх подземных резервуарах по 10 000 галлонов каждый (1 галлон=4,55 л.), откуда подаётся на расфасовку в цеха. За один день топливом заполняется примерно 100 000 канистр.
Некоторые факты о заводе по производству топлива Zippo:
- с 1973 года ведётся учёт отгрузки топлива;
- с 1973 по 2005 год было отправлено свыше 463.4 миллиона канистр с топливом Zippo, это количество распределилось на 32 года производства;
- производство бутанового топлива Zippo (Butane Fuel) началось в 1980 году и остановилось в 1994 году;
- 25 июля 2001 года производство бутанового топлива возобновилось.
Завод по производству топлива Zippo: история.
В 1933 году компания Zippo заручилась поддержкой двух топливных компаний Пенсильвании для того, чтобы заливать их топливо в фирменные канистры Zippo и продавать его в Брэдфорде и в Уоррене. В 1957 году компания открыла свой завод по производству топлива, который расположился в бывшей штаб-квартире компании на 36 Barbour Street и получил название “Zippo Lighter Fuel Company”. Для этой цели часть фасада здания демонтировали для установки подземного резервуара для хранения топлива. Завод был удобно расположен прямо через дорогу от новой корпоративной штаб-квартиры Zippo на 33 Barbour Street.
Производство топлива на заводе продолжалось до 1966 года, пока на открылся новый и более крупный завод на Конгресс-Стрит (Congress Street).
В 1950-х и 60-х годах Zippo Mfg Co. продавала топливосодержащие изделия, которые производила компания “Zira Laboratories, Bradford P.A.”- одно из подразделений Zippo Mfg. Zip-Slip - карандаш для застёжек-молний и Zirenn - бальзам для губ, кожи и от солнечных ожогов продавались вплоть до 90-х годов.
Карандаш для молнии Zip-Slip от “Zira Laboratories, Bradford P.A.”:
Крем для кожи Zirenn от “Zira Laboratories, Bradford P.A.”:
Не обошли тему канистр и дизайны самих зажигалок Zippo:
Как отличить оригинальный бензин Zippo от подделки?
Стеклянный пузырек с бензином ZIPPO на 4 oz (114 г.) неизвестного происхождения и периода изготовления:
Покупателей, которые еще не сталкивались с приобретением фирменного Zippo-топлива (или же сталкивались, но не уверены в его аутентичности), часто интересует вопрос о подлинности. На самом деле отличить оригинальный бензин Zippo от подделки вовсе не сложно. Самой главной отличительной чертой является запах. Оригинальный бензин марки Zippo не имеет резкого запаха и пахнет именно бензином. Подделка же имеет крайне неприятный резкий запах, напоминающий ацетон или даже клей.
Поддельные канистры топлива объемом 70мл!!! из китайских подарочных наборов 1990-е г.г.:
Юбилейные канистры топлива Zippo: слева оригинал, справа подделка:
Другие отличия проявляются во внешнем виде канистры. Рассмотрим их на примере маленькой канистры бензина объемом 125 мл.
Особое внимание стоит обратить на то, что надписи на оригинальной и поддельной канистрах могут ничем не отличаются друг от друга. Основные различия состоят в качестве покраски, размерах канистры и методе нанесения серийной маркировки.
1. Оригинальная канистра обладает высоким качеством покраски – на ней отсутствуют какие-либо потеки. Поверхность покрытия имеет полуматовую зернистую основу и яркие цвета. Подделка отличается низким качеством покраски. Поверхность ее покрытия глянцевая:
2. Высота оригинальной канистры бензина 125 мл без учета горловины составляет 121 мм (погрешность 1-2 мм). Подделка – немного ниже.
3. Серийная маркировка на донышке оригинальной канистры аккуратно и ровно проштампована (пропечатана точечным лазерным принтом) краской (ранее фиолетового цвета, а с недавнего времени – черного):
4. На выпусках с 2022 г. по мимо стандартного черного кода появилась и лазерная гравировка времени и даты производства (на образце “20:18:33 10/12/2022″):
Поддельная же канистра имеет: либо рельефную маркировку в виде выдавленных букв и цифр, маркировку нанесенную не аккуратно кривым шрифтом, либо обычные принтованные (не точечные) цифры и непонятные слова:
Вышеприведенные различия базируются на сравнении подлинного бензина Zippo и конкретного экземпляра подделки, приобретенного исключительно для обзора, и не могут охватывать все возможные варианты подделок. Но, как правило, этого вполне достаточно для определения подлинности Zippo-топлива.
Даже в таком на первый взгляд незначительном деле, как упаковка расходных материалов для своих зажигалок, компания Zippo стремится к совершенству и уделяет внимание каждой мелочи. Это ли не качество настоящего лидера?
Статья с редакцией и дополнениями подготовлена по материалам сообщества ZfC и порталов: thepassionatewick.com; zippopaul.com; zippo-windproof-lighter.de
Читайте также: