Master miniature masterpieces Claudio Mazza (Claudio Mazzi)

Surely each kolelktsioner Zippo heard the name Claudio Mazza (Claudio Mazzi) - Italian artist, creating unique fine art works on lighters Zippo. Claudio works with Zippo for about 15 years and in that time has created a manual about 11.000 Zippo-masterpieces. Basically Claudio Mazza hand draws limited series lighters, circulation does not exceed tens or hundreds of pieces, and these are a serious Zippo collection value. Some of his stories are available on factory-production Zippo, which also are loved by collectors. He creates unique and lighter - in a single copy customized collectors and members of the Italian club Zippo. His work is dedicated to a site by Zippo Mazzi .

Claudio Mazza - the only artist airbrush, authorized by Zippo to work with their products. Each lighter sold his work authorized by Zippo and entered into a special database Zippo-Italian club. In Claudio tremendous assistance provided by his wife Antonella Mazza, who is also president of the Italian Zippo-club , which consists of more than 500 participants.

Maestro Mazza managed to find time in his busy schedule and gave an exclusive interview to Zippocollector.Ru. This is the first interview with the artist, published in Russian. I want to express my thanks to Antonella Mazza (Antonella Mazzi) for assistance in preparing the material.

- How did your art career? When did you start to paint, and where did you study?
- As a child in Florence, I saw a picture of the great Leonardo da Vinci, they amaze me and captured my voobrzhaenie. They have had the greatest influence on my decision to become an artist. In 1979 I enrolled in the Institute of Art A. Venturi in Modena in 1984 and graduated with a Master of Arts in the field of graphics and photos. The five years of training have given me invaluable experience and shaped my love of hyperrealism paintings. At the time I first saw the airbrush and it was, as they say, love for life. Since then, he has become my main instrument, and still offers me his secrets.

- When did you start to draw on the lighter Zippo? Do you collect them before?
- In 1995, I met with the president of the Italian branch of Zippo at the show, where I worked for the company Ducati Moto, and we decided to try to do something with Zippo. I was the first artist airbrush poprobovavashim draw on lighters. The very first test was very simple, something like the picture with the lightning, but the result is very much the representatives of the company and I got a Zippo official authorized status and the opportunity to work with lighters Zippo. C now until 2008, I worked for the Italian distributor, Zippo Italia. Since 2008 I have been working on their own, directly on the orders of collectors and members Zippo Club Italia. I am the world's only authorized artist airbrush, officially working with the products Zippo.
The very first Lighter Zippo, that I saw was a model called «Vespucci», manufactured for the Italian market - I bought it as a gift for my father when I was 20 years old. I loved Zippo with colorful, realistic images, but then I do not kolletsioniroval them. I collected stamps, which he loved for the same beauty and realism.

- How much time does it take to develop a model of lighters, from the idea of drawing and ending with the first instance of a painted? You draw the first sketch on paper or canvas before you transfer it to a lighter? How long does it take to create a lighter, after the sketch is ready?
- It is difficult to answer this question, it all depends on the particular design. Sometimes you need to just play the pattern, if it is simple, we can handle a few hours. Sometimes when rabotash with a complex pattern-to-order, to create a lighter and it may take a week or more. Sometimes I come up with a prototype, and paint it on your computer or directly to the cigarette lighter - usually when I'm creating a series of lighters and need to create some sample sketches. Draw serial lighters much easier, and usually I can draw multiple instances of the day, if the pattern is not too complicated.

- You work every day, or only when the inspiration comes?
- My time is a minimum of 12 hours, sometimes 15-16 hours. Sometimes even have to work on Sundays, and sometimes I still do not have time!

- How to choose a subject for a picture on the cigarette lighter? You come up with it yourself, or the company Zippo orders you specific subjects to paint?
- Since I work directly on the orders of the collectors, I can choose any topics and subjects for pictures on their own, but the company Zippo, it shall approve each sketch. If the order is an individual, the lighter in a single copy, the customer can provide any subject for a picture, it can be a photo of his wife, children, dogs, etc. When working on a serial lighters that are made for my sketches, but mass produced in a factory Zippo, we work closely with the company Zippo - they tell me about their wishes for the picture, I can express their wishes.

- How many Zippo lighters you drew in my life?
- Can not say exactly, but I think at this point somewhere around 11,000.

- What are you drawing, except lighters?
- Earlier this did not play a big role for me, but now I'm focused on certain surfaces for creativity: my main canvas - is Zippo, at least I'm drawing pen and pocket knives. On this canvas I paint only certain subjects, which the company put it in my Zippo lighters.

- You work as an illustrator or artist to other publishers or magazines?
- In my 20 years I painted calendars for the company «Maserati Cars», it was in 1991-1992 ... Now on outside work I do not have time.

- If you are solo shows?
- Yes, quite often there are exhibitions in which I present pens his work. The last time these were in the U.S., in Atlanta and Washington.

- Do you have students that you pass the skill and secrets?
- Previously, I taught courses that teach his technique Airbrush. But I think that the style of art in many ways opredlyaetsya originally laid to waste and the artistic "flair." In the end, the airbrush - this is just a technical tool for the artist. At one time I also had and assistants, but in fact their help was not enough and I was not completely happy with, so over time I came to realize that I work exclusively by himself. Maybe from this reduced performance, but the quality is definitely growing.

- What, in your opinion, is the best and most favorite lighter, ever painted by you?
- An artist is difficult to answer this question. As a rule, the last work and often seems the best. Also, of course, there is a big difference between serial lighters and order a single copy. I think I still have a lot I can learn and the best my lighter, I had not yet created. Although there is probably just today I draw the best - with a portrait of my wife Antonella!

- You do not seem to have been to Russia? Want to say something Russian collectors Zippo?
- Yes, unfortunately, I was not in Russia, but would love to come. And all Russian collectors, I would like to say: "I hope that this little story about my work interest you and we can see some of you at the meetings of the club Zippo Club Italia. We have visitors from Japan, the U.S., India and around the world, and you, too, we will be very happy! ".

*****

In conclusion, I will add that some of the serial Zippo Mazzi can buy at a discount to our partner store Dostavka-Podarkov.Ru:

See also:

Tags: Interview

    Leave a comment

Мастер миниатюрных шедевров Клаудио Мацци (Claudio Mazzi)

Наверняка каждый колелкционер Zippo слышал имя Клаудио Мацци (Claudio Mazzi) — итальянского художника, создающего изящные уникальные художественные произведения на зажигалках Zippo. Клаудио работает с Zippo уже около 15 лет и за это время создал вручную около 11.000 Zippo-шедевров. В основном Клаудио Мацци вручную рисует ограниченные серии зажигалок, тираж которых не превышает десятков или сотен штук, и эти Zippo представляют собой серьёзную коллекционную ценность. Некоторые его сюжеты выпускаются фабричным способом на серийных Zippo, которые также пользуются любовью коллекционеров. Создаёт он и уникальные зажигалки — в единственном экземпляре по индивидуальному заказу коллекционеров и членов итальянского клуба Zippo. Его работам посвящён сайт Zippo by Mazzi.

Клаудио Мацци — единственный художник-аэрограф, авторизованный компанией Zippo для работы с их продукцией. Каждая проданная зажигалка его работы авторизована компанией Zippo и занесена в специальную базу итальянского Zippo-клуба. В работе Клаудио огромную помощь оказывает его жена Антонелла Мацци, которая является также президентом итальянского Zippo-клуба, в котором состоит более 500 участников.

Маэстро Мацци сумел выкроить время в своём плотном графике и дал эксклюзивное интервью для Zippocollector.Ru. Это первое интервью художника, опубликованное на русском языке. Я хочу выразить большую благодарность Антонелле Мацци (Antonella Mazzi) за помощь в подготовке материала.

— Как началась Ваша карьера художника? Когда Вы стали рисовать и где учились?
— В детстве во Флоренции я увидел картины великого Леонардо да Винчи, они изумили меня и пленили моё вообржаение. Они оказали наибольшее влияние на моё решение стать художником. В 1979 году я поступил в Институт Искусств A. Venturi в Модене и в 1984 году закончил его со степенью Магистра искусств в области графики и фотографии. Эти пять лет обучения дали мне бесценный опыт и сформировали мою любовь к гиперреализму в живописи. Тогда же я впервые увидел аэрограф и это была, что называется, любовь на всю жизнь. С этого момента он стал моим основным инструментом и до сих пор открывает мне свои секреты.

— Когда Вы стали рисовать на зажигалках Zippo? Коллекционировали ли Вы их раньше?
— В 1995 году я встретился с президентом итальянского отделения Zippo на выставке, где я работал для компании Ducati Moto, и мы решили попробовать что-то сделать с Zippo. Я был первым художником-аэрографом, попробовавашим рисовать на зажигалках. Самые первые пробы были очень простыми, что-то вроде картинки с молнией, но результат очень понравился представителям компании Zippo и я получил официальный авторизованный статус и возможность работать с зажигалками Zippo. C этого момента и до 2008 года я работал для итальянского дистрибьютора, Zippo Italia. С 2008 года я работаю самостоятельно, напрямую по заказам коллекционеров и членов клуба Zippo Club Italia. Я являюсь единственным в мире авторизованным художником-аэрографом, официально работающим с продукцией Zippo.
Самая первая зажигалка Zippo, которую я увидел, была модель под названием «Vespucci», выпускавшаяся для итальянского рынка — я купил её в подарок для своего отца, когда мне было 20 лет. Мне очень нравились Zippo с красочными, реалистичными изображениями, но тогда я не коллеционировал их. Я коллекционировал марки, которые любил за ту же красочность и реалистичность.

— Сколько времени уходит на разработку одной модели зажигалки, начиная от идеи рисунка и заканчивая первым нарисованным экземпляром? Вы рисуете сначала эскиз на бумаге или холсте, прежде чем перенести его на зажигалку? Сколько времени уходит на создание одной зажигалки после того, как эскиз уже готов?
— Сложно ответить на этот вопрос, всё зависит от конкретного рисунка. Иногда нужно всего лишь воспроизвести рисунок, если он простой, то справиться можно за несколько часов. Иногда, когда работашь со сложным рисунком по индивидуальному заказу, на создание одной зажигалки может уйти и неделя, и даже больше. Иногда я придумываю прототип и рисую его на компьютере или же сразу на зажигалке — чаще всего тогда, когда я создаю серию зажигалок и требуется создание нескольких пробных набросков. Рисовать серийные зажигалки гораздо проще, и обычно я могу нарисовать несколько экземпляров за день, если рисунок не слишком сложный.

— Вы работаете каждый день, или только когда приходит вдохновение?
— Мой рабочий день составляет минимум 12 часов, иногда даже 15-16 часов. Порой даже приходится работать по воскресеньям, и всё равно иногда я не успеваю!

— Как выбирается сюжет для рисунка на зажигалке? Вы придумаете его сами, или компания Zippo заказывает Вам определённые сюжеты для рисования?
— Так как я работаю напрямую по заказам коллекционеров, я могу выбирать любые темы и сюжеты для рисунков самостоятельно, но компания Zippo в любом случае должна одобрить каждый эскиз. Если заказ индивидуальный, на зажигалку в единственном экземпляре, то заказчик может предоставить любой сюжет для рисунка, это может быть фотография жены, детей, собаки и т.д. При работе над серийными зажигалками, которые делаются по моим эскизам, но при этом массово изготавливаются на фабрике Zippo, мы тесно сотрудничаем с компанией Zippo — они мне говорят о своих пожеланиях по рисунку, я могу высказать свои пожелания.

— Сколько всего зажигалок Zippo вы нарисовали за всю жизнь?
— Точно не могу сказать, но думаю, на данный момент где-то около 11 тысяч.

— На чём Вы ещё рисуете, кроме зажигалок?
— Раньше это не играло для меня большой роли, но сейчас я остановился на определённых поверхностях для творчества: основной мой холст — это Zippo, реже я рисую на перьевых ручках и карманных ножах. На настоящем холсте я рисую только отдельные сюжеты, которая компания Zippo помещает в каталогах зажигалок.

— Вы работаете в качестве иллюстратора или художника для других издательств или журналов?
— В свои 20 лет я рисовал календари для компании «Maserati Cars», это было в 1991-1992 годах… Сейчас на постороннюю работу у меня просто нет времени.

— У Вас проходят персональные выставки?
— Да, довольно часто проходят выставки, на которых я представляю перьевые ручки своей работы. Последний раз такие были в США, в Атланте и Вашингтоне.

— У Вас есть ученики, которым Вы передаёте своё умение и секреты?
— Раньше я вёл курсы, на которых обучал своей технике рисования аэрографом. Но я считаю, что стиль творчества во многом опредляется изначально заложенным даром и художественным «чутьём». В конце концов, аэрограф — это всего лишь технический инструмент для художника. Когда-то у меня также были и помощники, но на деле их помощи было не вполне достаточно и я не был полностью доволен, поэтому со временем я пришёл к тому, что работаю исключительно сам. Может быть, от этого уменьшается производительность, но определённо растёт качество.

— Какая, на Ваш взгляд, самая лучшая и самая любимая зажигалка, когда-либо нарисованная Вами?
— Художнику сложно ответить на такой вопрос. Как правило, последнее произведение чаще всего кажется и самым лучшим. Кроме того, конечно, есть большая разница между серийными зажигалками и заказами в единственном экземпляре. Я думаю, что я ещё многому могу научиться и самую лучшую свою зажигалку я ещё не создал. Хотя нет, наверное, как раз сегодня я рисую самую лучшую — с портретом моей жены Антонеллы!

— Вы вроде бы не бывали в России? Хотите что-то сказать российским коллекционерам Zippo?
— Да, к сожалению, я не был в России, но с удовольствием бы приехал. А всем российским коллекционерам я бы хотел сказать следующее: «Надеюсь, что этот маленький рассказ о моём творчестве заинтересует Вас и мы сможем увидеться с некоторыми из вас на встречах клуба Zippo Club Italia. У нас бывают гости из Японии, США, Индии и со всего мира, и вам мы тоже будем очень рады!».

* * * * *

В заключение добавлю, что некоторые серийные Zippo от Mazzi можно купить со скидкой в нашем партнёрском магазине Dostavka-Podarkov.Ru:

Читайте также:

Tags:

Оставить комментарий