Юбилейные Zippo “D-Day - 65th; 70th и 75th Anniversary”
Zippo #24753, “D-Day Normandy 65th Anniversary 1944-2009″.
Данная юбилейная модель зажигалки Zippo выпущена к 65-летию Нормандской операции “D-Day” в 2009 году.
“6 июня 1944 года союзные войска, численностью 160 000 бойцов, высадились на пляжах Нормандии - 50-мильном участке французского побережья, и мир навсегда изменился. Zippo отмечает 65-ю годовщину этого судьбоносного дня зажигалкой с покрытием Black Crackle, напоминающим зажигалки времен Второй мировой войны, и с памятной лазерной гравировкой.”
Классическая модель с покрытием Black Crackle. Памятная зажигалка последовательно пронумерованная и доступна по всему миру с ограниченным тиражом в 10 000 экземпляров.
Zippo #00470, “D-Day 70th Anniversary Commemorative 1944-2014″.
Данная юбилейная модель зажигалки Zippo выпущена к 70-летию Нормандской операции “D-Day” в 2014 году. В специальной подарочной упаковке, в комплекте с самой зажигалкой шел т.н. “The Acme Clicker” (официально “470 Clicker.”) или “Cricket Clicker” - копия латунного “сверчка”.
Американские парашютисты использовали его как опознавательный сигнал: если в темноте не было ясно, кто находится рядом с тобой, подавался сигнал: одно нажатие (слышалось клик–клак) ; если в ответ подавался двойной сигнал — два нажатия, — то значит рядом были свои. Все спокойно, можно выходить. В противном случае велся огонь на поражение. Стоит отметить, что “Clickers” использовались десантниками только в течение 24 часов после высадки и должны были быть обязательно уничтожены. Командование ВДД США всерьез опасалось, что нацистские войска получат кликеры, а затем создадут свои собственные, чтобы заманивать войска союзников в ловушки. Таким образом, ”Acme Clickers” были запрещены к использованию по истечении первых 24 часов.
“Кузнечиком” или “сверчком” была оснащена только 101 Воздушная дивизия, и только ее парашютисты в период операции “D-Day”. Идея использования системы опознавательных сигналов родилась в голове командующего Тейлора, будущего генерала 101 дивизии, еще в 1943 во время высадки этой дивизии в Сицилии, где парашютистам зачастую приходилось разыскивать свои отделения и своих командиров долгое время, подвергаясь риску быть обнаруженным врагом. А оснастила американскую дивизию “кузнечиками” английская фирма THE ACME, которая выпускала их как детскую игрушку.
Классическая модель с покрытием Solid Chrome и памятным принтом. Зажигалка последовательно пронумерованная и доступна по всему миру с ограниченным тиражом в 7 000 экземпляров.
John Sweeney и Simon Topman из фирмы “J Hudson & Co.”, которая изготовила “Acme clicker” или “Cricket” - копии латунного “сверчка” для набора Zippo “D-Day 70th Anniversary Commemorative“.
“J Hudson & Co.”- была основана в 1870 году в Бирмингеме Джозефом Хадсоном (1848-1930) и его братом Джеймсом Хадсоном (1850-1888). Компания стала производителем свистков и продолжает работать в этом направлении. Компания так же известна, как “Acme”, которая является крупнейшей в мире и наиболее известным производителем свистков.
Художник Zippo Mfg. Dave Dalton (слева) и торговый менеджер Vince Montecalvo (справа) во время презентации Zippo “D-Day 70th Anniversary Commemorative“:
Zippo #29930, “D-Day 75 Years Commemorative Set”.
Данная юбилейная модель зажигалки Zippo выпущена к 75-летию Нормандской операции “D-Day” в 2019 году.
Модель зажигалки Replica 1941 с покрытием Black Crackle и памятным принтом. В комплект по мимо самой зажигалки вошел и латунный жетон с символикой шеврона союзных частей, участвующих в операции “D-Day”. Зажигалка последовательно пронумерованная и доступна по всему миру с ограниченным тиражом в 10 000 экземпляров.
Читайте также: