Антология инсерта Zippo

Периодически на всевозможных ресурсах возникают горячие споры и дискуссии о материалах, из которых изготавливаются Zippo, и об инсертах, в частности. Деталях и изменениях, которые претерпел инсерт Zippo за почти 90 лет своего существования. Самый крупный русскоязычный портал посвященный зажигалкам Zippo, конечно, не может обойти эту тему стороной. С Вашего позволения, предлагаю разложить эту тему по полочкам. Итак…

- с конца 1932 - 1941 г.г. Инсерты изготавливаются из хромированной латуни, как и сам корпус:

- 1941 - 1945 г.г. В годы Второй Мировой Войны корпус зажигалок изготавливался из стали, соответственно, из стали производились и сами инсерты:

- 1946  - начало 1951 г.г. Инсерты изготавливались из никеля, на вид были очень похожи на стальные настолько, что, порой, их было даже не отличить:

- середина 1951 - конец 1953 г.г. Во время войны в Корее, в которой США принимали участие на стороне Южной Кореи, Zippo снова перешли на изготовление корпусов из стали, ввиду того что остальные металлы требовались для военных нужд. Это коснулось и инсертов, которые в эти годы так же стали выпускать из стали:

- 1954 - наши дни. Вот здесь начинается самое интригующее. Во избежание каких-либо заблуждений применим гипотезу относительности. Согласно данным одного источника с 1954 года инсерты начинают изготовляться из хромированной латуни, но согласно данным другого - из стали. Но, все-же согласно большинству отзывов пользователей, видеосюжетам с производства Zippo и официальным заверениям компании современные инсерты изготавливаются из стали.

Фотография современного инсерта 2002 года:

Фотография инсерта 2002 года от реплики 1941 года (со сквозной заклепкой колеса-крессала, 14ю отверстиями в ветрозащитном экране и более граненными стенками корпуса):

Фотография инсерта 2010 года от реплики 1935 года (со сквозной заклепкой колеса-крессала и более граненными стенками корпуса):


Интересные факты без хронологического порядка:

В 1946 - 1947 г.г. инсерты Zippo делались из сплава никеля и серебра:

В эти же годы происходит еще одна перемена - старый инсерт меняется на новый. В старом типе инсерта 14 отверстий в ветрозащитном экране, в новом уже 16. Также меняется дизайн ушка колеса кресала с симметричного полуовала на асимметричный с плавным скосом к срезу ветрозащиты:

В модели 1947 года появляются две разновидности инсерта - первый тип и второй тип. Они отличаются шириной надписи Zippo на лицевой стороне инсерта:

Инсерты 1942 г. были сделаны с “неправильной” оберткой стальных листов, грубо говоря, против часовой стрелки:

В период с 1983 по 1984 г. г. произошло изменение в концах латунных трубок для кремня:

С конца 1932 по 1937 г.г. внутри инсерта был вот такой пистончик:

С 1937 до начала 1958 г.г. внутри ветрозащиты конец кулачка (здесь и далее - пластина кулачка или если переводить дословно с английского - пружина кулачка) был “горбатым”:

С середины 1958 по 1969 г.г. , включительно, кулачок внутри ветрозащиты стал прямым:

С 1970 г. по наши дни кулачок внутри ветрозащиты стал еще и широким:

В период с 1961 до начала 1963 г. заклепка колесика стала закрытой, а не сквозной. Сегодня на современных моделях, не винтажных, сквозную заклепку можно встретить только на инсертах реплики 1941 года и реплики 1935 года:

С самого начала изготовления по 1947 г. на “дне” инсерта была вот такая подстилка из хлопкового волокна типа сигаретного фильтра:

С 1948 - 1992 г.г. “дно” инсерта прикрывает всеми нами любимая войлочная прокладка:

1959 - 1968 г.г. вместе с белой так же используется и розовая прокладка:

1968 - 1972 г.г. используется цельная войлочная набивка для инсерта “Solid Fuel Cell”. Применения её было экспериментальных шагом и было призвано сократить время сборки зажигалок на фабрике, но достаточно быстро от такого новшества отказались: в отличии от ватных шариков, когда фитиль свободно пролегал между ними, при использовании “Solid Fuel Cell” фитиль целиком скручивался в верхней части инсерта и от этого пропитывался парами бензина гораздо хуже:

В 1991 г. на войлочной прокладке появляется знаменитая надпись LIFT TO FILL, но при этом исчезает дырочка в центре. Это продолжается до 2001 г. Кстати, для многих ее предназначение и возникновение остается загадкой, но каждый волен по-своему интерпретировать ее происхождение и призвание. Хотя по факту - это технологическое отверстие для использования на автоматической линии при сборке зажигалок:

2001 - 2011г.г. снова появляется центральное отверстие в войлочной прокладке, при этом сохраняются надписи и сегодня она существует в таком виде:

В 2012 г. цвет букв LIFT TO FILL меняется с черного на красный:

В 1989 г. немного меняется пластинка кулачка внутри ветрозащитного экрана, ее углы немного срезаются и притупляются:

1946 г. - одно из знаменательных событий. Меняются насечки на колесике с горизонтальных на пересекающиеся:

1970 г. - прямой кулачок внутри ветрозащиты, который стоял с середины 1958 года по 1970 год, расширяется по направлению к колесику, а в 1989 г. его сменит кулачок с притупленными углами:

У инсерта Zippo 1932 - 1933 г.г. кулачок был в форме крючка:

В 1933 г. кулачок немного изменился, принял более современный вид, однако его лицевая часть была закругленной, а задняя часть - напротив, плоской:

С 1947 по август 2003 г. кулачок просуществовал в таком виде, причем теперь обе стороны были гладкими и плоскими:

В августе 2003 г. немного меняется окончание “нижней волны” кулачка, и он становится усеченным с двух сторон снизу (т.н. насечка). Справа кулачок до августа 2003 года, слева, соответственно, после августа 2003 года:

В 1976 г. на задней стороне инсерта появляется надпись, которая просуществовала в таком виде до 1981 г. и гласит о мерах предосторожности при использовании зажигалки:

В 1982 г. надписи поменялись местами и в таком виде располагаются на инсерте по сей день:

В феврале 2000 г. надпись на инсерте меняется с вертикально ориентированной на расположенную горизонтально:

В 1982 г. появляется трубочная Zippo, эта модель зажигалки получает название Pipe Zippo. Архитектура инсерта именно для этих зажигалок претерпевает изменения, но затрагивают эти “реформы”, только ветрозащитный экран. Инсерт в исполнении Pipe Zippo с доминирующим большим круглым отверстием, а сверху он прикрыт пластиной с небольшим просветом для дополнительной тяги:

В 1956 году компания Zippo впервые представила модель Slim — узкую зажигалку. Соответственно она имела свой оригинальный инсерт. От стандартного классического инсерта он отличается уменьшенными размерами корпуса и деталей (кулачка и колеса-крессала), а также вырезом в нижней части корпуса для удобства работы с винтом пружины кремня:

В период с 1938 по 1979 г.г. компания Zippo выпускала настольные зажигалки семейства “Barcrof”. Было выпущено четыре модели, на первых трех из них применялись особые инсерты с увеличенным объемом топливо хранилища:

В 1960 году Zippo выпустила сразу две модели настольных зажигалок “Moderne” и “Corinthian”. Они имели единый, разработанный для обеих моделей оригинальный инсерт формата Slim с увеличенной цилиндрической ёмкостью для топлива:

Данная статья с правками и дополнениями перенесена с Форума ZippoCollector.
Источник: zippocollector.ru
Автор материала: yours_truly
Редакция, правка, дополнения: Zvonkoff; Egermaster