Сообщение |
|
Максим - Гость
11:46 - Май 21, 2009
|
| |
|
День добрый.
пользуясь данной зажигалкой, я хотел проверить на сколько хватит запаса топлива при непрерывном горении.
После поджига, спустя 5-6 минут обычное пламя начало перерастать в гораздо масштабное, это произошло видимо из-за испарения паров бензина через стенки. Всё это очень напоминало пионерский костёр.
Это можно увидеть на фото: (инсерт от другой зажигалки, обе родные)
http://pic.ipicture.ru/uploads…..7PpCkS.jpg
после этого зажигалка так горит еще минуты 2-3, затем гаснет, заканчивается топливо.
В результате - зажигалка даже после заправки потом не зажигается - нет искры.
Подрезание фитиля, замена кремня уже не помогают, опытным путем установлено, что причиной тому колесико - перебивал от другой зажигалки.
Скорее всего из за длительного термического воздействия произошло “отпускание” нарушение кристаллической решетки металла.
Таким образом сломано уже две зажигалки Zippo.
|
|
|
kypexin - Гость
12:02 - Май 21, 2009
|
| |
|
Максим, мой Вам респект! :))
Давно хотел сам проделать такой опыт, а вот Вы нам всё показали Хотя, мне наши уважаемые Golden-Joker и solobok (независимо друг от друга) рассказывали, что проделывали то же самое: у них зажигалка горела около 15-20 минут и закончилось всё это без каких-либо последствий для неё.
Вот интересно: а зажигалка потом не зажигалась уже никогда? Т.е. я подозреваю, что температурное воздействие может повлиять на колёсико, но всё же не до такой степени, что оно вообще перестанет давать искру. Всё же делается оно по специальной технологии и из специальных сплавов и “убить” его очень сложно. Хотя вот Ваш опыт доказывает обратное, и нет причин ему не верить. А у Вас нет фотографии пострадавшего колёсика отдельно крупным планом, чтобы посмотреть, что с ним стало?
|
|
|
MANDREY69 - Member
12:13 - Май 21, 2009
сообщений 83 |
| |
|
Добрый день!
А в чем уязвимость Зиппо? В данном опыте зажигалка работала в критическом режиме . В принципе если пустить Зиппо под пресс, и она после этого не будет зажигаться , в таком случае Зиппо тоже можно считать уязвимой .
Не подвергайте пыткам свои Зиппо- жалко их , блин .
|
|
|
MANDREY69 - Member
12:17 - Май 21, 2009
сообщений 83 |
| |
|
К стати насчет эффекта паяльной лампы. А какое топливо использовалось при опыте “ссожения” ? Это принципиально , почему раскажу позже.
|
|
|
Капилляр - Гость
12:33 - Май 21, 2009
|
| |
|
День добрый. Будучи очевидцем как мой друг и коллега Максим попросту сжег свою зажигалку, с его разрешения, отвечаю на ряд вопросов ибо он в данный момент отсутствует.
1)Топливо в обоих случаях использовалось Newport'овское, причем непосредственно перед экспериментом зажигалки не заправляли.
2) В первой зажигалки искры не было вообще. Чик-чирик - и все вхолостую.
3) Колесико от нее не сохранили. Выкинули вместе с инсертом.
Зажигалка которая на фотографии, тем не менее, зажигается, правда, не сразу. Примерно с пятого раза.
|
|
|
Максим - Гость
13:19 - Май 21, 2009
|
| |
|
|
MANDREY69 - Member
13:34 - Май 21, 2009
сообщений 83 |
| |
|
В посте “Топливо для Зиппо” писал , что провожу сравнительный тест Ньюпорта и нового синтетического топлива Зиппо - о результатах которого тпишусь позже в указаном посте. Так вот один из моих тестов - стабильность пламени при длительном непрерывном горении. Горели зажигалки с разными видами топлива по 3 минуты. С Ньюпортом пламя выросло в высоту по мере нагревания зажигалки примерно в 3-4раза, горение сопровождалось хлопками ( но такого эфекта как на фото небыло). С синтетическим Зиппо - пламя выросло в первые 20 сек незначительно(в 2-2,5 раза) и оставалось стабильным. Мое предположение что это объясняется разной температурой кипения “syntethic isoparaffinic hydrocarbonat” из котрого изготовленно современное синтетическое топливо Зиппо и “distillate naphtha”- состав Ньюпорта. У Зиппо она наверное значительно выше.
Может среди нас есть химики и подтвердят или опровергнут мои предположения.
|
|
|
MANDREY69 - Member
13:43 - Май 21, 2009
сообщений 83 |
| |
|
На фото довольно приличная насечка , почему не дает искру? Если колесико после “термообработки” стало мягче кремния , то насечка должна быть на вид похуже после трения о кремень и иметь явно выраженную выработку в форме канавки.
|
|
|
solobok - Member
6:45 - Май 23, 2009
сообщений 109 |
| |
|
Сообщение редактировано 6:54 - May 23, 2009 пользователем solobok
Поясню насчет рассказанных мной случаев: два раза жег две разных zippo подолгу, не с целью исследования, а по необходимости. Причем один раз зажигалка действительно горела минут 15-20 непрерывно (на съемках, закамуфлированная, имитировала свечу - настоящая свеча гасла от ветра). В другой раз и другую zippo жег без ветра, в помещении, когда отключили электричество, а нужен был свет. Никакого повышения пламени не заметил. Ровное стабильное горение минут эдак пять-семь, пока надо было. Но это был всегда оригинальный зипповский бензин. Никакого испарения бензина из межстеночного пространства тоже не наблюдалось, а повышенный расход бензина не повлек за собой необходимости подзарядки - после еще долго прикуривал, не заправляя по-новой, то есть, от этих долгих горений zippo не “высохли”. Думаю, дело, все же, в бензине, ньюпортовский, вероятно, ведет себя по-другому. Не зря же совет пользоваться родным бензином аж на инсерте выбит. А вот с колесиками могу подтвердить: некоторое ослабление искры было (но не то, чтобы СОВСЕМ искра пропала). В обоих случаях потом СЛЕГКА прошелся по зубцам тоненьким алмазным надфилем, подточил, так сказать, как пилы подтачивают, - и искра вернулась, да такая, какой сроду не было. И обе зажигалки пашут с тех пор и поныне, как миленькие. Так что, по моим наблюдениям, “убить” колесо действительно трудно, а вот “ранить” - можно. Кстати, подобное ослабление искры было у меня и на еще одной зажигалке, и вот ее-то никто подолгу не выжигал. Все они одного десятилетия изготовления: девяностые годы. Так что, не исключено, что несколько лет на заводе просто шел “полубрак” кремневых колес (или экспериментировали со сплавом, не слишком удачно). Но я и упомянутую третью zippo подточил надфилем - работает, как миленькая. По поводу колес: заметил, что на зажигалках прошлого года (не на всех) насечка на кремне бывает крупнее. Тоже, наверное, экспериментируют. Звенья петли, вон, заузили. Выглядит петля более изящно, на работоспособности крышки, вроде, не сказывается. Они там в Брэдфорде все время что-то варьируют. Пропорции ветрозащиты, вон, уже столько раз менялись… У меня даже на двух, вроде, однотипных стиля 37-го “слэш-корнер” - на той, что выпуска 90-х ветрозащита поуже, чем на той, что выпущена в этом веке, но пошире, чем на зажигалках 60-70-х.
Кстати, вспомнился мне тут совет (которому неуклонно следую): никогда не мыть ножи очень горячей водой, заточка ухудшается. Режущая кромка, подвергаясь во время заточки, отчасти, ударам, получает дополнительную закалку (как известно, косари при заточке косу даже специально “отстукивают” для этой цели), и вот она то “отпускается” горячей водой. Возможно, перегрев зажигалки не портит колесо, но “отпускает” режущую кромку, самое ребро ее. Поэтому и искры нет, и поэтому же подтачивание надфилем решило проблему. Впрочем, все это лишь теоретизирование…
|
|
|
Golden-Joker - Maniac
22:33 - Май 26, 2009
сообщений 856 |
| |
|
Хорошо написал, очень понравилось и согласен полностью! а вот на счёт ножей я ничего не понимаю…. меня и швейцарский устраивает 
|
|
|
MANDREY69 - Member
23:18 - Май 26, 2009
сообщений 83 |
| |
|
Поддерживаю Golden-Jokerа.
А вот с ножами другая история. Горячая вода не “отпутит” сталь. Хороший , не тупящиюся нож делают из выскоуглеродистой стали, а она легко поддается окислению-ржавеет(гляньте на автомобильные диски в солнечную погоду после проезда по луже ,ржавчина проявляется по мере высыхания диска), если ножи мыть холодной водой или как советуют китайские повора- просто вытирать , то остается слой жира который и защищает от окисления
|
|
|
Golden-Joker - Maniac
23:21 - Май 26, 2009
сообщений 856 |
| |
|
Так так! хорошь про ножи . если только они не припаяны к зиппе 
|
|
|
diokhan - Гость
11:30 - Июль 12, 2009
|
| |
|
Вот уж не слышал чтобы заточка от горячей воды отпускалась,если только там не концентрат каких-нибудь кислот бежит из крана))…а по поводу устойчивости зипы: производитель указывает четко и ясно,должна гореть при полной заправке 30 минут,на своей проверял не однократно,и перед друзьями понты гнилые покидать (с умыслом правда их тоже зиппоманией заразить 8-)) и для себя чтобы душу отвести и пальчиком погрозить в сторону засранцев из брыдфорда, потому как горела она у меня 29мин и 30сек 29мин и15 сек было даже 29мин и 48секунд и так далее вобщем нету на них гостов,что обещали не выполняют но результат меня всетаки устраивает)). Вобщем никакой усадки колесика не заметил,заводится и посей день с пол оборота,как баба поймавшая внезапно от мужа трипак 8-)) Пичкал ее только ньюпортовским бензином кремни тоже ихние, использую уже 3 года в самых экстримальных условиях и все одно колесико квадратным не стало)) у вас и правда брак попался товарищщи.
|
|
|
kypexin - Гость
14:16 - Июль 12, 2009
|
| |
|
diokhan пишет:
производитель указывает четко и ясно,должна гореть при полной заправке 30 минут
А где именно такое написано? Я не к тому, что не верю, просто я никогда такого не встречал, про 30 минут
|
|
|
diokhan - Гость
15:29 - Июль 12, 2009
|
| |
|
Убейте господа но не помню,знаю только что не со слов,а прочитал и почему то сам поверил сразу,без оглядки…во всяком случае не далеко от истины оказалось ))
|
|
|
diokhan - Гость
15:37 - Июль 12, 2009
|
| |
|
Кстате у меня есть слим с проблемой “лысого колеса”, он был такой с магазина,100% не подделка, все на месте. Сравниваю длинну заусенцев колес с нормальной и со слимом,все один в один! Менял кремнии со старой пружину растягивал колесико чистил…всеравно скользит как по маслу и искорки такие чахлые выпрыгивают и грустно и смешно, видимо и вправду метал мягкий там попался,жаль уже вернуть в магазин не смогу ((
|
|
|
evgen74 - Member
16:44 - Июль 13, 2009
сообщений 47 |
| |
|
Доброго времени господа зиппоманы ! Почитал про ваши эксперименты, насчёт продолжительности горения zippo и дальнейшей её эксплуатации, и решил подвергнуть свой “162 Armor” такому-же опыту,результат: после заправки “NewPort”-овской горючкой и поджига зажигалки - 12-14 минут стабильного ровного пламени,затем пламя перерастает в “пионерский” костёр,примерно так-же, как показано на фото в первом посте Максима,затем опадает и тухнет в течении примерно 3 минут.После остывания и проверки зажигалки на поджиг, результат удовлетворительный, искру даёт так-же хорошо,как и до “экзекуции” ,единственное,что нужно,это снова заправить “огниво” и вперёд к новым испытаниям.Я думаю,что если заправить “родным” топливом,то будет гореть все полчаса,как пишет diokhan. Прошу прощения за “дешёвые” снимки. 
|
|
|
kypexin - Гость
22:09 - Июль 13, 2009
|
| |
|
|
diokhan - Гость
4:34 - Июль 14, 2009
|
| |
|
Прекрасный снимок!,и у меня горела так-же иногда,видимо от того что фитилек был слишком плотный и чуть толстоват в месте выхода из “инсерта” не давал бензиновым парам выходить свободно через него,а когда вся конструкция нагрелась,наименьший знаменатель,те отверстия из которых испаряется бензин, помимо фитиля.
|
|
|
evgen74 - Member
19:13 - Июль 14, 2009
сообщений 47 |
| |
|
Господа,коллеги зиппоманы,прошу прощения за дезинформацию.Я таки убил свой “Armor”.Главное после “испытания огнём”,в течении дня моё огниво работало,как положено “приличной” zippo,искру давала бесперебойно и стабильно зажигалась с первого раза,но поздно вечером,гуляя со своим верным псом,решил ещё раз удостовериться в надёжности своего огнива и тут на тебе, чирк, чирк, чирк, ни фига ни какого огня,ни с первого ни со второго ни с третьего не зажигается.У меня сразу настроение на ноль и даже ниже ,с чем это связано я никак не могу понять,но появился именно тот “эффект ” лысого колеса о котором тут писали,друзья никогда не подвергайте zippo таким кощунственным операциям, не для того они делаются,хорошо,что у меня была “нулёвая” Replika 1941,теперь она заправлена и работает,как положено.
|
|
|
kypexin - Гость
19:18 - Июль 14, 2009
|
| |
|
Опс. Сожалею. Несите в гарантийный ремонт, заменят инсерт на новый.
|
|
|
evgen74 - Member
19:24 - Июль 14, 2009
сообщений 47 |
| |
|
Я, видети ли далеко от Москвы,а почтой можно отправить,и если можно,дайте пожалуйста адрес.
|
|
|
kypexin - Гость
19:28 - Июль 14, 2009
|
| |
|
http://www.zippo.ru/guarantee/service/ вот контакты, но лучше сначала позвонить и уточнить
|
|
|
evgen74 - Member
19:32 - Июль 14, 2009
сообщений 47 |
| |
|
Благодарю от души,я так привык к этому “Armor” -у.
|
|
|
diokhan - Гость
22:35 - Июль 14, 2009
|
| |
|
Хмм,а вдруг захочется уху в пустыне сварить,а в руках только кострюля с водой и зипа), не порядок. Надо жалобу подать коллективную!,потому как этот случай имеет место быть и с новыми зажигалками. Попробую повысить твердость колеса путем закаливания,о результатах отпишусь…может быть у кого есть еще опытные образцы которые не очень то будет жалко,дерзайте. Интересный опыт получится.
|
|
|
Golden-Joker - Maniac
14:30 - Июль 18, 2009
сообщений 856 |
| |
|
Заколить колёсико? тогда уж лучше из дамасской стали :)))
|
|
|
Diokhan - Гость
18:42 - Июль 22, 2009
|
| |
|
Итак Дорогой Джокер, сейчас будем размазывать твои смешки по стенкам, поскольку мне все удалось)) Взял я лысое колесико которое по кремнию скользило как по маслу, пружину как бы ни растягивал и какие бы кремки не ставил, искры практически не было и она сволочь СОВСЕМ зажигаться не хотела (исключение составлял совершенно новый кремень, который хоть и давал искру, и даже “о боже она зажглась! один раз!!!”))) но при появлении канавки на кремние,искра практически пропадала. Так вот - окуратненько извлек его “кресало” из зажигалки,на работе при помощи всего то “резака аля пропан+кислород” нагреваем до малинового цвета дальше остужаем в холодной воде - и эту операцию проводим 3 раза. (примечание)#1 –>нагрев производим с боков колесика,не следует направлять пламя на “чиркающую кромку” (примечание)#2 –> кто боится что колесо лопнет в процессе охлаждения,а для этого есть все основания,остужаем в масле,только не в сливочном)). Затем тщательнейшим образом зачищаем все канавки режущей кромки колеса от окалины,я это делал иголкой,ставим все на место иии БАБАХ!!! лопаемся от счастья,попутно забрасывая внутренностями все вокруг…зажигалка теперь превращается в сварочный аппарат…чиркал раз 200 пока не кончились остатки бензина, работала как часы да еще и “ролексы” бы посрамила…вот так вот, сказка вам на ночь господа - сейчас выложу фото, если получится.
|
|
|
Diokhan - Гость
18:50 - Июль 22, 2009
|
| |
|
|
Diokhan - Member
19:48 - Июль 22, 2009
сообщений 60 |
| |
|
|
Golden-Joker - Maniac
13:11 - Июль 23, 2009
сообщений 856 |
| |
|
Интересно интересно….. я вот только одного не пойму, какой смысл был этой процедуры? не легче ли поменять инсерт на новый, или вы хотели получить удовольствие от самого процесса
|
|