The Cobra Head Wheel Guard: еще одна нереализованная технология

На страницах нашего портала ZippoCollector.ru уже встречалось упоминание об этой технологии. В этом небольшом обзоре мы постараемся немного углубиться в историю и более детально разобрать причины исчезновения этого на первый взгляд очень интересного усовершенствования конструкции Zippo.

В 1956 году на моделях Zippo slim ставили специальную защиту между колесиком и фитилем инсерта. Это модифицированное приспособление было известно под названием «голова кобры» (cobra head) и являлось своего рода специальной защитой кресала от сильного перегрева:

Но, к сожалению, эта металлическая перегородка не смогла прижиться с течением времени, особенно после того, как в Zippo Mfg Company выяснили, что эта защита от перегрева вызывает проблемы с воспламенением паров топлива на фитиле. Искра, высекаемая колесом, порой просто не достигала фитиля, в результате чего зажигалка зажигалась не сразу, а порой и вовсе могла не работать должным образом.

Год спустя на всех инсертах с данным приспособлением стали убирать эту защиту, а главное – увеличили на несколько миллиметров расстояние между кресалом и фитилем. Увеличение расстояния между проводящим (фитиль) и запускающим агентом (колёсико+кремень=искра) должно было компенсировать отсутствие защиты кресала. Таким образом, в 1957 году все модели slim уже изготавливались без встроенной защиты от перегрева колёсика, то есть в таком виде, как и по сей день.

На этих фотографиях прослеживается небольшая коррозия защиты кресала от длительного использования, точнее от длительного контакта с пламенем. На некоторых зажигалках с подобной установкой эта защита отламывалась сама по себе, что стало еще одной причиной замены инсертов компанией Зиппо в 1957 году.

Во время написания этого обзора меня ожидал маленький сюрприз. В истории зажигалок Zippo  защитный механизм cobra head большинству коллекционеров известен тем, что встречается только на моделях slim. Однако, это не так.

Узкие модели slim Zippo Mfg Company начала разрабатывать в 1955 году уже наряду с существовавшими обычными классическими (широкими) моделями Зиппо. В 1956 году первые модели slim получили уже известную нам защиту от нагрева колеса — cobra head, от которой через год отказались по соответствующим причинам.

Но еще в 1955 году эту технологию уже тестировали на обычных инсертах для классических широких зажигалок Зиппо. Согласно некоторым исследованиям экспертов и коллекционеров Zippo, известно о существовании только пяти инсертов для классических широких моделей с такой защитой, поэтому говорить о том, насколько они редки и уникальны с точки зрения коллекционирования, наверное, излишне. Перед Вами один из таких экземпляров (1953-56 гг.):

Статья написана на основе материалов сайта www.zippo-windproof-lighter.de

Читайте также:

Tags:

Оставить комментарий