Сообщение |
|
Ratt1e - Member
СПб 18:00 - Июнь 19, 2010
сообщений 19 |
| |
|
Сообщение редактировано 18:32 - June 19, 2010 пользователем Ratt1e
Видел много сообщений и вопросов, связанных с погнутой крышкой, петелькой, люфтом и т.д. и решил написать небольшой мануал.
Сразу извиняюсь за качество фото, мб потом, если достану хороший фотик (щас на телефон, хотя там 5мкс), перефоткаю.
Предисловие: рабочее положение зажигалки в мануале - когда крышка откинута от вас, т.е. лицевая сторона (где нанесено изображение) слева, а задняя справа. Петельки считаем по-порядку слева направо.

(монетки для равновесия насыпаны, т.к. без инсерта))
Перед ремонтом вынимаем инсерт, берем пассатижи/утконосы (главное узкие) и начинаем.
Собственно, основные проблемы:
1) Крышка выступает вперед/назад относительно нижней части корпуса.
У Зиппы (большинства) 5 петелек, из них 2 нижних (2ая и 4ая) и 3 верхних (крышки) - 1, 3 и 5ая. Аккуратно (ключевое слово - аккуратно) отгибая каждую петельку по-отдельности слегка вперед/назад, можно добиться нужного эффекта. Соответсвенно, отгибая нижние 2ю и 4ю петельки на себя, можно подвинуть крышку вперед (на себя), а если от себя - соответсвенно назад. С 1, 3 и 5 петельками наоборот - отгибая от себя, подвигаем крышку вперед, на себя - назад. Главное не передавить, а то можно и сломать их
2) Крышка погнута вбок (особенно заметно в открытом состоянии)
Аналогично подгибаем петельки. Если крышка погнута вправо - отгибаем от себя 5ую и подгибаем на себя 1ую петельку. Если влево - наоборот все.
3) Люфт крышки
Здесь все непросто, и надо смотреть на расположение петелек, в какую сторону они погнуты, и гнуть в обратную, чтобы они в итоге оказались на одной прямой - “парад петелек” (по аналогии с “Парадом планет”)))
Для первых трех проблем - значение имеет также погнутость втулки, которая внутри петелек Так что гните так, чтобы втулка в итоге выпрямилась)
4) Люфт (выпадание) инсерта.
Здесь есть несколько путей решения.
1. Добавление прокладки между инсертом и стенкой (бумажки, обматывание инсерта скотчем и т.д.)
Скотч очень удобно, но есть минус - постепенно клей плавится и “растекается” по инсерту, тот стновится липким и противным
2. Сжатие корпуса зажигалки. Можно как руками, так и чем-нибудь механическим - тиски, домкрат (есть много видео-мануалов на ютубе)
3. Расширение инсерта - расширение его стенок (например, теми же пассатижами), выбивание “пупырышек” изнутри и т.д. (есть много видео-мануалов на ютубе)
 
4) Подгибание петелек на себя - помогает, если инсерт болтается вдоль.
|
|
|
kypexin - Гость
18:08 - Июнь 19, 2010
|
| |
|
|
Ratt1e - Member
СПб 18:19 - Июнь 19, 2010
сообщений 19 |
| |
|
|
Leonid - Member
20:14 - Июнь 19, 2010
сообщений 14 |
| |
|
Неплохой мануал. Многим может пригодится!
|
|
|
solobok - Member
5:57 - Август 6, 2010
сообщений 109 |
| |
|
Сообщение редактировано 17:26 - August 6, 2010 пользователем solobok
Вставлю свои пять копеек. Итак, изначально я имел Zippo LOSS PROOF 2005 года.

Вот такую.
Крайне удобной особенностью этой зажигалки является свойство “нетеряшки”: выпадет из кармашка джинсов или, например, кожаных штанов (как у меня) - повиснет на резинке, закольцованной, например, за тренчик ремня. Но резинка в ниточной оплетке постепенно перетирается о край кармашка, по которому ерзает при ходьбе пола куртки или другой верхней одежды. Из-за перетирания приходилось периодически укорачивать шнурок. Наконец, стало совсем трудно подтягивать зажигалку к лицу, чтобы прикурить. Тогда я заменил шнурок на цепочку. Это было ошибкой. Дело было зимой. На улице, на быстром ходу, я попытался выдернуть из кармашка зажигалку за цепочку (как я поступал с резинкой: лихой жест, потом ловишь в воздухе вылетевшую из кармашка Zippo). И тут я услышал звон, похожий на отстрел пустой обоймы винтовки. Зажигалка осталась в кармашке, цепочка, не имеющая упругости резинки, выдрала ко всем чертям из Zippo латунную петлю-скобу и - в снег, с концами.
Вот тогда-то я и занялся домашним ремонтом.
Итак. Берем латунный гвоздик (можно и обычный, но латунь покрепче), примерно подходящий по диаметру под петлю, чуть толще, чтобы входил в кольца петли туго. Кончик гвоздя скругляем надфилем или просто напильником. Откусываем от гвоздя штифт длиной примерно в четыре кольца петли (то есть, на одно кольцо короче, ибо всего их пять). Обрабатываем другой конец штифта тем же надфилем-напильником (просто для аккуратности вида после установки в петлю). Устанавливаем крышку зажигалки на место, совмещая петельные кольца на корпусе и крышке, и скрепляем части зажигалки вертикальным оборотом скотча (чтобы не занимать потом совмещением деталей необходимую для работы руку). Кладем зажигалку плашмя. Ставим в отверстие петли конец штифта, придерживая каким-нибудь инструментом (пальцами неудобно - слишком мелкий предмет; я использовал складные пассатижи Leatherman, но подойдет, думаю, и обычный пинцет). АККУРАТНО забиваем штифт в петлю молоточком почти до конца, потом устанавливаем на конец штифта какой-нибудь штырь (например, другой такой же затупленный гвоздь). Забивать штифт до конца мы будем, уже ударяя по этой “надстройке”, а не по концу штифта, чтобы не повредить корпус зажигалки молотком. Итак, забиваем штифт до тех пор, пока он не окажется утопленным в петлю одинаково с обеих сторон, точно посередине петли, с характерными “ямками” с обеих сторон, как это и выглядит на всех Zippo фабричной сборки. Всё! Всех дел - минут на пятнадцать, если ну совсем не спешить. А вообще-то - минут на пять. Первое время (очень непродолжительное) крышка будет работать туговато, но скоро детали притрутся.
Вот что у меня получилось.

Как видите, не зная, и не догадаешься, что тут что-то не так. Разве что, штифт немного толще обычного, но вообще-то кольца в петле под этот тип зажигалки сами по себе больше обычного, потому что латунная петля-скоба для резинки довольно толстая.
Пишу обо всем этом сейчас, поскольку после ремонта прошло достаточно времени (если помните, дело было в разгар зимы), и ходовые испытания показали, что крышка работает прекрасно, пользуюсь я этой зажигалкой часто, вне дома она ВСЕГДА со мной, хотя теперь ее преимущество - невозможность потерять - утрачено. Но привык я таскать именно ее с собой… После ремонта зажигалка неожиданно стала САМОЙ звонкой из всей моей коллекции, видимо, латунный штифт добавляет звона. А заодно добавляет и жесткости всей конструкции: крышка теперь ВООБЩЕ не разбалтывается, не люфтит в стороны.
Легко понять, что таким манером можно ремонтировать любую Zippo, у которой проблемы со штифтом, например, он потерян. Мне не раз попадались такие лоты на интернет-аукционах, причем редкие, но ломаные зажигалки стоят всегда на порядок дешевле. И тогда я, ничтоже сумняшеся, не брал эти лоты. А ведь можно было получить полноценную редкость, при минимальном ремонте…
Так же, выбив “родной штифт” и поменяв на тугой самодельный, можно избавиться от разболтанности крышки на очень уж “усталых” в этом смысле экземплярах коллекции. Никто никогда не догадается, что штифт был заменен, а крышка если и разболтается снова, то, видимо, очень не скоро, потому что у моей с декабря прошлого года не разболталась НИ НА ЙОТУ. А открываться легко (в том числе, при встряхивании зажигалки) крышка начала после нескольких дней использования.
Напоследок, еще одно замечание: гвоздь, который будете подбирать, должен обязательно входить в петлю туго, чтобы его приходилось туда забивать, иначе штифт будет потом постоянно выезжать при работе крышки.
|
|
|
yezh - Member
15:11 - Сентябрь 4, 2010
сообщений 68 |
| |
|
Добрый день, коллеги. Уронил на работе зажигалку в отработанное масло-в результате ватные тампоны пришли в негодность. Пробовал заменить на обычную вату-в результате бензин улетучивается за один день и плохо загорается. Отправлять её на ремонт в облом, неохота таскаться на почту и.т.д.и.т.п. Кто подскажет что можно сделать своими руками, чем заменить тампоны?
|
|
|
kypexin - Гость
15:48 - Сентябрь 4, 2010
|
| |
|
yezh пишет:
Добрый день, коллеги. Уронил на работе зажигалку в отработанное масло-в результате ватные тампоны пришли в негодность. Пробовал заменить на обычную вату-в результате бензин улетучивается за один день и плохо загорается. Отправлять её на ремонт в облом, неохота таскаться на почту и.т.д.и.т.п. Кто подскажет что можно сделать своими руками, чем заменить тампоны?
 
|
|
|
yezh - Member
19:34 - Сентябрь 4, 2010
сообщений 68 |
| |
|
Благодарю за быстрый ответ, как нельзя кстати.
|
|
|
Mang0 - Member
18:20 - Октябрь 18, 2010
сообщений 7 |
| |
|
Народ, а что подгибать если крышка не плотоно закрывается с обоих сторон? Зажигалка оригинальная вот только упала на пол пару раз…. Особенно видно сквозную щель когда смотришь на нее без инсерта внутри.
|
|
|
Gorynych5 - Maniac
Москва 18:36 - Октябрь 18, 2010
сообщений 1860 |
| |
|
Петельки подгибай, без инсерта надави на крышку, и внимательно смотри куда они сместились, вот их и подожми аккуратно.
|
|
|
gritsaenko - Member
18:36 - Ноябрь 1, 2010
сообщений 30 |
| |
|
Привет всем! Я боюсь сам трогать петли, притом, читал, у кого-то они лопнули! Скажите пожалуйста, а в королусе устраняют люфт? Также на одной не закрывается плотно крышка.
|
|
|
faust - Maniac
Москва 18:52 - Ноябрь 1, 2010
сообщений 674 |
| |
|
gritsaenko пишет:
Привет всем! Я боюсь сам трогать петли, притом, читал, у кого-то они лопнули! Скажите пожалуйста, а в королусе устраняют люфт? Также на одной не закрывается плотно крышка.
если сильный люфт,то может и заморочатся. а так хер знает…
|
|
|
Gorynych5 - Maniac
Москва 19:11 - Ноябрь 1, 2010
сообщений 1860 |
| |
|
Не боись не лопнут, это надо сильно постараться, чтоб лопнула. В этом случае тебе в Королусе отремонтируют. Пожалуй единственный сервис , где нет такого понятия как Отказ в гарантийном обслуживании из-за мехповреждений))
|
|
|
Mang0 - Member
23:22 - Ноябрь 1, 2010
сообщений 7 |
| |
|
А у меня вот какая мысль появилась… Хочешь что бы тебе точно поченили люфт ? Сделай из него огромный люфт ! Тогда сто пудов примут ))) Я так и сделал, жду вот пока починят зажигалку..
|
|
|
gritsaenko - Member
0:13 - Ноябрь 2, 2010
сообщений 30 |
| |
|
:)) ну так, как отремонтируют - сигнализируй, что и как
|
|
|
Mang0 - Member
14:52 - Ноябрь 19, 2010
сообщений 7 |
| |
|
Вобщем позвонили мне из магазина через который я отправил Зиппу в ремонт, что мол “починили, приходите забирайте”. Не имея свободного времени туда съездить, отправил я свою подругу со словами “если будет хоть маленький люфт зажигалку не забирай “. Так оно и было: зажигалка вернулась с тем же люфтом правда с новым инсертом золотого цвета. Старания продовца хоть как то убрать люфт возясь с петельками не помогли. Вот теперь её отправили в Америку и ждать придется около 3 месяцев сказали…
|
|
|
legalize - Гость
18:45 - Март 14, 2011
|
| |
|
Сообщение редактировано 19:00 - March 14, 2011 пользователем legalize
Люфт (выпадание) инсерта.
Решил проблему данным способом:
 
 
 
 
Элементарно и очень эффективно!
|
|
|
Homo_man - New member
21:04 - Октябрь 7, 2012
сообщений 3 |
| |
|
Тело для эксперимента: zippo 1941 replica
инсерт не выпадает, но люфт есть и после открытия нужно постоянно давить на ветрозащиту, чтобы поставить его на место перед закрытием…
проблема в ребрах инсерт уже на 0,5 мм чем внешняя часть (по ширине наооборот все ок)
Вылечил так: взял 1-но лезвие для опаски перерезал его пополам, сложил две половинки, померял по высоте (где-то 5 мм нужно обрезать) и склеял суперклеем для метала, потом то что получилось приклеял тем же суперклеем к внутреней стороне корпуса с противоположной от петель стороны.
Результат: инсерт плотно прилягает к той стороне корпуса, где петли, при открытии крышки люфта нет, пытащить инсерт очень трудно, но возможно, внешне модернизация незаметна, звук открытия крышки не изменился.
А еще я фитиль поменял на кремнеземный шнур шк-2 (диаметр 2 мм)… вот теперь буду смотреть подгорает ли модернизированный фитиль или нет и испаряется ли бензин быстрее или нет
Что интересно при замене фитиля выяснилось, что оригинальный был какой-то короткий 7-8см, а не 15 см. …. и уложен не z формой как вроде бы должно быть
К стати для сравнения в это же врем поставил такой же шнур и в imco 6700
Посмотрим кто быстрее “помрет” в плане работы от одной заправки )
|
|
|
yezh - Member
16:47 - Октябрь 8, 2012
сообщений 68 |
| |
|
Тут кто-то в какой-то теме писал, что вероятно зажигалки, не прошедшие “госприёмку” в США складывают в одну коробку и отправляют в Россию, Украину, Белоруссию, т. е. в СНГ. Думаю, что это не так. У меня есть экземпляр, купленный в США в 2007 году. Зажигалка в постоянной эксплуатации, правда с небольшими перерывами. Крышка болтается-Ужас! Петли уже давно не на одном уровне, но бензин держит, колёсико правда подистёрлось, хотя искру даёт исправно. Зажигалка даже в закрытом состоянии тарахтит как погремушка (так болтается крышка). Но я ничего не предпринимаю, хочу посмотреть, как она протянет в таком режиме ещё. Просто ей прикуриваю не только я, она у меня всегда лежит на столе и ей пользуются жена, дети, гости и.т.д. Самое главное, что производителю нечего предъявить кроме люфта. Она работает! Нормально работает! А если меня так уж сильно достанет люфт, я перееду её машиной и отправлю в ремонт.
|
|
|
chaa174 - Expert
18:49 - Октябрь 8, 2012
сообщений 503 |
| |
|
yezh пишет:
… и ей пользуются жена, дети, гости и.т.д.
так и представился натуральный такой пострел лет 7, прикуривающий от батиной Зиппо беломорину и смачно сплевывающий табачную крошку…
право, от умиления аж слеза пробила…
=)
|
|
|
yezh - Member
21:04 - Октябрь 8, 2012
сообщений 68 |
| |
|
У меня дети взрослые и уже три внучки.
|
|
|
Voronov - Модератор
21:29 - Октябрь 8, 2012
сообщений 32 |
| |
|
yezh пишет:
У меня дети взрослые и уже три внучки.
Это просто шутка была. Мне показалась смешной.
|
|
|
Zvonkoff - Модератор
Novorossiysk, Black Sea 22:20 - Ноябрь 9, 2012
сообщений 951 |
| |
|
Posted by louman:
Вобщем купил зажигалку полгода назад, активно использовал крышка отогнулась. На функционировании никак не отразилась но все равно как то неприятно) ковырял петли но ничего, кто знает что делать напишите. http://s3.uploads.ru/Vb9KZ.jpg” alt=”” />
|
Зипперы - выше говна! Zippers above the shit!
|
|
|
Zvonkoff - Модератор
Novorossiysk, Black Sea 22:21 - Ноябрь 9, 2012
сообщений 951 |
| |
|
Posted by chaa174:
блин… надо что то с темами делать… про крышку уже пятое если не шестое обсуждение начнется…
может ФАК со ссылками? самые популярные вопросы и тыц на их обсуждение?
по теме:
- ссылку на фото поправьте - некликабельно
- ковырять не надо точно. крышку можно попытаться силой отжать назад вв закрытом положении, как на фото.
- а вообще можно и не пытаться - со временем она так и так перекосится, это судьба любой Зиппо. благо функционал как вы же сами заметили не страдает. это только при сильном перекосе, когда уже явная щель образуется между корпусом и крышкой и идет усиленное испарение бензы - тогда стоит заморачиваться, а так… до первого падения или посадки на зажигалку своим самым чувствительным органом - мякотью спины.
ЗЫ: за 1941 - респект, наш человек
|
Зипперы - выше говна! Zippers above the shit!
|
|
|
Zvonkoff - Модератор
Novorossiysk, Black Sea 22:22 - Ноябрь 9, 2012
сообщений 951 |
| |
|
Posted by louman:
Спасибо))
|
Зипперы - выше говна! Zippers above the shit!
|
|
|
Zvonkoff - Модератор
Novorossiysk, Black Sea 22:23 - Ноябрь 9, 2012
сообщений 951 |
| |
|
chaa174:
блин… надо что то с темами делать… про крышку уже пятое если не шестое обсуждение начнется…
может ФАК со ссылками? самые популярные вопросы и тыц на их обсуждение?
Сделаем одну тему, в которой и будем обсуждать всяческие поломки и т.п. Надо еще поискать, кстати, по моему что то подобное из темок было…
Товарищ, louman, сделай мне ссылку на фото, я выложу ее здесь. Ссылку можно в асю 348 904 668
|
Зипперы - выше говна! Zippers above the shit!
|
|
|
Zvonkoff - Модератор
Novorossiysk, Black Sea 22:25 - Ноябрь 9, 2012
сообщений 951 |
| |
|
Перенес. louman, жду фотку, иначе как то не айс получается твой вопрос
|
Зипперы - выше говна! Zippers above the shit!
|
|
|
louman - New member
17:17 - Ноябрь 11, 2012
сообщений 4 |
| |
|
|
louman - New member
17:18 - Ноябрь 11, 2012
сообщений 4 |
| |
|
|
chaa174 - Expert
18:02 - Ноябрь 11, 2012
сообщений 503 |
| |
|
ну что, коллеги? согласитесь, пациент безнадежен. все плохо, зажигалка сломана, восстановлению не подлежит. пользоваться ею категорически невозможно.
предлагаю врубить траурный марш и торжественно прикопать.
|
|