The Cobra Head Wheel Guard: еще одна нереализованная технология

На страницах нашего портала ZippoCollector.ru уже встречалось упоминание об этой технологии. В этом небольшом обзоре мы постараемся немного углубиться в историю и более детально разобрать причины исчезновения этого на первый взгляд очень интересного усовершенствования конструкции Zippo.

В 1956 году на моделях Zippo Slim ставили специальную защиту между колесиком и фитилем инсерта. Это модифицированное приспособление было известно под названием «голова кобры» (Cobra Head) и являлось своего рода специальной защитой кресала от сильного перегрева:

Но, к сожалению, эта металлическая перегородка не смогла прижиться с течением времени, особенно после того, как в Zippo Mfg Company выяснили, что эта защита от перегрева вызывает проблемы с воспламенением паров топлива на фитиле. Искра, высекаемая колесом, порой просто не достигала фитиля, в результате чего зажигалка зажигалась не сразу, а порой и вовсе могла не работать должным образом.

Год спустя на всех инсертах с данным приспособлением стали убирать эту защиту, а главное – увеличили на несколько миллиметров расстояние между кресалом и фитилем. Увеличение расстояния между проводящим (фитиль) и запускающим агентом (колёсико+кремень=искра) должно было компенсировать отсутствие защиты кресала. Таким образом, в 1957 году все модели Slim уже изготавливались без встроенной защиты от перегрева колёсика, то есть в таком виде, как и по сей день.

После регулярных испытаний инсерт модифицируется, потому что уменьшенный размер его ветрозащиты являлся проблемой. Найденное решение состояло в том, чтобы изменить его штамповку, приблизив колесо к фитилю и изменив крепление кулачка, тем самым добавить кислород, необходимый для горения.

На этих фотографиях прослеживается небольшая коррозия защиты кресала от длительного использования, точнее от длительного контакта с пламенем. На некоторых зажигалках с подобной установкой эта защита отламывалась сама по себе, что стало еще одной причиной замены инсертов компанией Зиппо в 1957 году.

Во время написания этого обзора меня ожидал маленький сюрприз. В истории зажигалок Zippo  защитный механизм Cobra Head большинству коллекционеров известен тем, что встречается только на моделях Slim. Однако, это не так.

Узкие модели Slim Zippo Mfg Company начала разрабатывать в 1955 году уже наряду с существовавшими обычными классическими (широкими) моделями Zippo. В 1956 году первые модели Slim получили уже известную нам защиту от нагрева колеса — Cobra Head, от которой через год отказались по соответствующим причинам.

Но еще в 1955 году эту технологию уже тестировали на обычных инсертах для классических широких зажигалок Zippo. Согласно некоторым исследованиям экспертов и коллекционеров Zippo, известно о существовании только пяти инсертов для классических широких моделей с такой защитой, поэтому говорить о том, насколько они редки и уникальны с точки зрения коллекционирования, наверное, излишне. Перед Вами один из таких экземпляров (1953-56 г.г.):

Статья написана на основе материалов сайта www.zippo-windproof-lighter.de

Читайте также:

Tags: , ,

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария. Войти


sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018